Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике торцевание «Бабочка»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.
Материалы: цветные салфетки(можно использовать гофрированную бумагу),
стержень от шариковой авторучки или шашлычная шпажка ,
клей ПВА,
ножницы,
цветная бумага или картон.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания , закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Материалы: салфетки разных цветов, ножницы, карандаши двухсторонний скотч.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить .
Описание техники «Торцевания».
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Существуют два вида торцевания: - на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой),
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
Торцевание на пластилине бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о насекомых , показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение стихотворения Чуковского «Лесная Академия»
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы.
Напоминает детям этапы работы:
На лист бумаги наносится скотч и равномерно распределяется по его поверхности.
Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик салфетки .
Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш..
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
А вот еще наши работы в этой же технике!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодняя ёлочка в технике торцевания своими руками
Семейно - творческий проект для детского сада
Овечка для детей своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Использование на уроке географии художественного творчества для формирования географических представ
Похожие статьи:
Торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс
Торцевание. Лошадь. Мастер-класс
Торцевание из гофрированной бумаги. Картины
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе