Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»
Автор: Горлова Евгения Владимировна, воспитатель высшей категории, МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок», пгт. Первомайский, Шилкинский район, Забайкальского края
Занятие проводится как итоговое по защите проекта «Трудный ребенок» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия. Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.
Предполагаемый результат:
Дети становятся более коммуникабельными и раскрепощенными, умеют решать конфликтные ситуации, оценивая не только чужие поступки, но и свои. Считаются с мнениями и взглядами окружающих, сопереживая детям и взрослым. У детей возрастает уверенность в себе и умение общаться с другими. Происходит безболезненная адаптация ребенка в окружающем мире.
Конспект проведения занятия на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»
Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Создать атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция областей:
· Познание;
· Коммуникация;
· Социализация;
· Труд;
· Здоровье;
· Музыка.
Задачи:
· Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей;
· Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
· Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
· Формировать знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
· Развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.
Оборудование: искусственное дерево; нарисованные лица девочек и мальчиков, по количеству детей; часть комнаты, где стоит стол с посудой, стул, вокруг на полу разбросаны бумажки, фантики от конфет.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, беседа на тему: «кого можно назвать другом»; проведение «дня рождения» у детей.
Действующие лица:
Ведущий
Клоун Клепа
Мальчик Андрейка
Дети старшего дошкольного возраста
Ход: в центре зала стоит дерево, на нем висят нарисованные лица девочек и мальчиков. Дети под музыку становятся вокруг дерева.
Педагог. - ребята, вы верите в чудеса? А наши гости верят в чудо?
Если в чудо веришь ты –
Мы о нем расскажем,
Если в чудо веришь ты –
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть
Всех их нам не перечесть,
Но для вас особое есть, есть!
(И.Бодраченко)
1 - й ребенок
На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет –
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет!
2-й ребенок
Его растила детвора
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Лишь добрые слова
3-й ребенок
И наше дерево росло,
Листочки появлялись.
И день сегодняшний настал,
И все мы волновались.
4-й ребенок
Оно так медленно растет.
Ну стань еще повыше!
5-й ребенок
А если станет вот таким,
Ломать придется крышу?
6-й ребенок
При чем тут крыша? Погляди,
И так на каждой ветке
Сегодня утром расцвели
Веселые улыбки!!!
Педагог. - Давайте, ребята поделимся с гостями своим хорошим настроением! (дети дарят изображения лиц)
Появляется мальчик неряшливо одетый, плачет.
Педагог. Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите: - Почему?
Пойдемте, спросим, что случилось (подходят). Здравствуй, мальчик. Почему ты плачешь?
Мальчик. - Почему, почему?! Потому, что у меня сегодня день рождения. А ко мне никто не пришел и подарки не подарил!
Педагог.- Успокойся, расскажи все по порядку. Как тебя зовут?
Мальчик. - Андрюха! Мне сегодня 6 лет исполнилось! А вчера вышел я во двор и всем знакомым ребятам говорил, что у меня будет день рождения. Вот я и говорю: «Приходите в гости, да сначала дома поешьте, чтобы мне торта побольше досталось. Да подарки не забудьте, да побольше, побольше». А не то как дам! (кулак показывает). Ждал, ждал - никто и не пришел! (плачет)
Педагог. Мы, конечно, поздравляем тебя с днем рождением. Но, ребята, как вы думаете, придет кто-нибудь к Андрею на день рождения? Почему? (дети отвечают)
Андрей, а ты веришь в чудо?
Андрей.- Не-а, чудес на свете не бывает?
Педагог.- А что ты сейчас хочешь больше всего на свете?
Андрей. -Хочу, хочу.. .хочу, чтобы у меня было настоящее день рождение!
Педагог. - Ну что ж, ребята, возьмемся за это трудное дело? Ведь в нашем саду мы всегда дружно поздравляем именинников.
Андрей. - Ну, давайте, пробуйте, а я посмотрю, что из этого получится!
Педагог. - Ребята, кто самый главный на дне рожденье? (именинник). Посмотрим на нашего именинника. Андрюша, ты в таком виде собираешься встречать гостей, да и вокруг, прямо скажем - не порядок.
Андрей. - Не хочу я мыть посуду
Лучше про нее забуду (берет веник, но передумывает)
Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти.
Везде крошки, пыль да сор,
Хоть бы кто-нибудь подмел.
Умывался я когда?
Толь сегодня, толь вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать (садится за стол, кладет голову на сложенные руки. спит).
Педагог. (Будит мальчика)- Андрюша, проснись. С таким настроением к тебе и на следующий год никто не придет и через 10 лет.
Андрей. - И что у меня никогда не будет дня рождения?
Педагог. - ты должен сам потрудиться, а мы с ребятами тебе поможем.
Андрей. - хорошо, я согласен.
Проводится аттракцион «Убери сор»
Педагог. - Чистота, красота! (именинник в это время переодевается). Ну, совсем другое дело. А теперь надо угощение приготовить.
Андрей. - Нет, я не смогу, не умею, да и один я.
Педагог. - Как это один? Ведь на то и нужны настоящие друзья, чтобы помогать.
Андрей. - Друзья? А кто это? У меня никогда не было друзей.
Педагог. - А вот мы с ребятами и расскажем кто такие настоящие друзья. Мы сейчас будем подавать друг другу руки и говорить кого можно назвать другом (дети говорят)
Андрей.(тоже встает в круг) - друг всегда делится подарком.
Педагог. - Андрейка, опять ты за свое, но, в общем-то, ты прав: друг рад поделиться чем-нибудь с другом.
Ребенок
Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Хорошо, когда со мною рядом друг!
Педагог. - Андрей, ты понял, какими бывают друзья?
Андрей. - Понял!
Педагог. - Тогда за дело! Чтобы быстрее дело спорилось, разделимся на две команды (объяснение правил). Внимание, внимание, открываем кондитерские соревнования! Кто быстрее напечет, тому слава и почет!
Аттракцион «кто быстрее накроет на стол»
Андрей. - Наш стол готов. Спасибо вам друзья.
Педагог. -Как здорово, у Андрея появились настоящие друзья. А еще я предлагаю испечь необычный торт. Беритесь за руки. (Дети держаться за руки и оборачиваются вокруг ведущего).
Андрей. - А торт у вас с чем? (дети отвечают). А еще со свечками! Дружно поднимаем руки: 1,2,3 свечи все зажги! Ура!
Педагог. - давайте дружно поздравим Андрея с его днем рождения.
Все. - поздравляем! (3 раза)
Педагог. - Самые приятные поздравления - это добрые пожелания (дети встают вокруг мальчика и говорят ему свои пожелания)
Педагог. - Андрейка, мне кажется на нашем «чудо-дереве» что- то осталось (шарик, мальчик берет шарик и передает ведущему, он лопается, оттуда выпадает картинка с клоуном )
Андрей. - Это не я, он сам лопнул!
(звучит веселая музыка, появляется клоун с шарами)
Клоун Клепа.
Я, ребята, к вам на праздник
Так спешил, так бежал.
И прошу у всех прощенья,
Что немного опоздал.
- Я клоун - Клепа. Здравствуйте, друзья. Где именинник? (дети отвечают). «Поздравлялки» были? (да), «желалки» были? (да), а «кричалки» были? (нет) Клоун проводит игру.
Игра с чупа-чупсом (звучит музыка, дети передают друг другу большой чупа-чупс, когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого в руках чупа-чупс, должен поздравить именинника без слов).
Клепа. - А сейчас захлопайте так, чтобы я не слышал (затопайте, засмейтесь). Андрей, вот тебе подарок (вытаскивает пистолет). Знаешь, как обращаться.
Андрей. - Конечно, знаю, целишься в кого-нибудь и стреляешь.
Клепа. - нет, скажем мы волшебные слова:
Покружись, покружись
Пуля в мыло превратись.
И стреляй, стреляй, стреляй
Пузырями вылетай!
(Все произносят слова и кружатся с закрытыми словами, в это время пистолет наполняется мыльной водой, и выпускаются пузыри). Ура!
Андрей. – И я хочу приготовить сюрприз для ребят. Клёпа, ты настоящий друг? Тогда ты мне поможешь. Пойдем! (уходят)
Педагог. - Пока нам Андрей с Клепой что-то готовит, мы тоже ему приготовим подарки. Каждый из вас возьмет по воздушному шарику и нарисует свое настроение. Главное не подарок, главное внимание. Вместе с воздушными шариками поделимся своими лучшими качествами.
Появляется Андрейка. Дети дарят каждый свой воздушный шарик и говорят:
- я хочу поделиться с тобой силой , я хочу поделится с тобой весельем и т.д.
Андрей. - я стал в 100 раз сильней, добрей, веселей и т.д.
Спасибо за праздник,
Дорогие друзья.
Сегодня так рад
И счастлив здесь я.
А вот и мой сюрприз (закатывает торт). Я сам постарался, а Клепа помог.
Педагог. - Загадывай, Андрей, желание.
Андрей. - А вы будете моими друзьями? (конечно будем). Звучит музыка, все идут пить чай.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 88 с.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис, 2007. – 208 с.
3. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ «Лада»», 2005. – 192 с.
4. Шипицина Л.М. Защиринская О.В., Воронина А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 – 384
Похожие статьи:
Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы
Марина Викторовна Вицкова
|
||
|