Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»

Автор: Горлова Евгения Владимировна, воспитатель высшей категории, МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок», пгт. Первомайский, Шилкинский район, Забайкальского края

Занятие проводится как итоговое по защите проекта «Трудный ребенок» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия. Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.

Предполагаемый результат:

Дети становятся более коммуникабельными и раскрепощенными, умеют решать конфликтные ситуации, оценивая не только чужие поступки, но и свои. Считаются с мнениями и взглядами окружающих, сопереживая детям и взрослым. У детей возрастает уверенность в себе и умение общаться с другими. Происходит безболезненная адаптация ребенка в окружающем мире.

Конспект проведения занятия на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»

Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Создать атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция областей:

· Познание;

· Коммуникация;

· Социализация;

· Труд;

· Здоровье;

· Музыка.

Задачи:

· Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей;

· Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

· Обеспечить  эмоциональное  благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

· Формировать знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

· Развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.

Оборудование: искусственное дерево; нарисованные лица девочек и мальчиков, по количеству детей; часть комнаты, где стоит стол с посудой, стул, вокруг на полу разбросаны бумажки, фантики от конфет.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, беседа на тему: «кого можно назвать другом»; проведение «дня рождения» у детей.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Клепа

Мальчик Андрейка

Дети старшего дошкольного возраста

Ход: в центре зала стоит дерево, на нем висят нарисованные лица девочек и мальчиков. Дети под музыку становятся вокруг дерева.

Педагог.  -  ребята, вы верите в чудеса? А наши гости верят в чудо?

Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем,

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть

Всех их нам не перечесть,

Но для вас особое есть, есть!

(И.Бодраченко)

1 - й ребенок

На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет –

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет!

2-й ребенок

Его растила детвора

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Лишь добрые слова

3-й ребенок

И наше дерево росло,

Листочки появлялись.

И день сегодняшний настал,

И все мы волновались.

4-й ребенок

Оно так медленно растет.

Ну стань еще повыше!

5-й ребенок

А если станет вот таким,

Ломать придется крышу?

6-й ребенок

При чем тут крыша? Погляди,

И так на каждой ветке

Сегодня утром расцвели

Веселые улыбки!!!

Педагог. - Давайте, ребята поделимся с гостями своим хорошим настроением! (дети дарят изображения лиц)

Появляется мальчик неряшливо одетый, плачет.

Педагог. Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом

Подойдите вы к нему

И спросите: - Почему?

Пойдемте, спросим, что случилось (подходят). Здравствуй, мальчик. Почему ты плачешь?

Мальчик. - Почему, почему?! Потому, что у меня сегодня день рождения. А ко мне никто не пришел и подарки не подарил!

Педагог.- Успокойся, расскажи все по порядку. Как тебя зовут?

Мальчик. - Андрюха! Мне сегодня 6 лет исполнилось! А вчера вышел я во двор и всем знакомым ребятам говорил, что у меня будет день рождения. Вот я и говорю: «Приходите в гости, да сначала дома поешьте, чтобы мне торта побольше досталось. Да подарки не забудьте, да побольше, побольше». А не то как дам! (кулак показывает). Ждал, ждал - никто и не пришел! (плачет)

Педагог. Мы, конечно, поздравляем тебя с днем рождением. Но, ребята, как вы думаете, придет кто-нибудь к Андрею на день рождения? Почему? (дети отвечают)

Андрей, а ты веришь в чудо?

Андрей.- Не-а, чудес на свете не бывает?

Педагог.- А что ты сейчас хочешь больше всего на свете?

Андрей.  -Хочу, хочу.. .хочу, чтобы у меня было настоящее день рождение!

Педагог. - Ну что ж, ребята, возьмемся за это трудное дело? Ведь в нашем саду мы всегда дружно поздравляем именинников.

Андрей. - Ну, давайте, пробуйте, а я посмотрю, что из этого получится!

Педагог. - Ребята, кто самый главный на дне рожденье? (именинник). Посмотрим на нашего именинника. Андрюша, ты в таком виде собираешься встречать гостей, да и вокруг, прямо скажем - не порядок.

Андрей. - Не хочу я мыть посуду

Лучше про нее забуду (берет веник, но передумывает)

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль да сор,

Хоть бы кто-нибудь подмел.

Умывался я когда?

Толь сегодня, толь вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать (садится за стол, кладет голову на сложенные руки. спит).

Педагог. (Будит мальчика)- Андрюша, проснись. С таким настроением к тебе и на следующий год никто не придет и через 10 лет.

Андрей. - И что у меня никогда не будет дня рождения?

Педагог. - ты должен сам потрудиться, а мы с ребятами тебе поможем.

Андрей. - хорошо, я согласен.

Проводится аттракцион «Убери сор»

Педагог. - Чистота, красота! (именинник в это время  переодевается). Ну, совсем другое дело. А теперь надо угощение приготовить.

Андрей. - Нет, я не смогу, не умею, да и один я.

Педагог. - Как это один? Ведь на то и нужны настоящие друзья, чтобы помогать.

Андрей. - Друзья? А кто это? У меня никогда не было друзей.

Педагог. - А вот мы с ребятами и расскажем кто такие настоящие друзья. Мы сейчас будем подавать друг другу руки и говорить кого можно назвать другом (дети говорят)

Андрей.(тоже встает в круг) - друг всегда делится подарком.

Педагог. - Андрейка, опять ты за свое, но, в общем-то, ты прав: друг рад поделиться чем-нибудь с другом.

Ребенок

Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук  

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Хорошо, когда со мною рядом друг!

Педагог. - Андрей, ты понял, какими бывают друзья?

Андрей. - Понял!

Педагог. - Тогда за дело! Чтобы быстрее дело спорилось, разделимся на две команды (объяснение правил). Внимание, внимание, открываем кондитерские соревнования! Кто быстрее напечет, тому слава и почет!

Аттракцион «кто быстрее накроет на стол»

Андрей. - Наш стол готов. Спасибо вам друзья.

Педагог. -Как здорово, у Андрея появились настоящие друзья. А еще я предлагаю испечь необычный торт. Беритесь за руки. (Дети держаться за руки и оборачиваются вокруг ведущего).

Андрей. - А торт у вас с чем? (дети отвечают). А еще со свечками! Дружно поднимаем руки: 1,2,3 свечи все зажги! Ура!

Педагог. - давайте дружно поздравим Андрея с его днем рождения.

Все. - поздравляем! (3 раза)

Педагог. - Самые приятные поздравления - это добрые пожелания (дети встают вокруг мальчика и говорят ему свои пожелания)

Педагог. - Андрейка, мне кажется на нашем «чудо-дереве» что- то осталось (шарик, мальчик берет шарик и передает ведущему, он лопается, оттуда выпадает картинка с клоуном )

Андрей. - Это не я, он сам лопнул!

(звучит веселая музыка, появляется клоун с шарами)

Клоун Клепа.

Я, ребята, к вам на праздник

Так спешил, так бежал.

И прошу у всех прощенья,

Что немного опоздал.

- Я клоун -  Клепа. Здравствуйте, друзья. Где именинник? (дети отвечают). «Поздравлялки» были? (да), «желалки» были? (да), а «кричалки» были? (нет) Клоун проводит игру.

Игра с чупа-чупсом (звучит музыка, дети передают друг другу большой чупа-чупс, когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого в руках чупа-чупс, должен поздравить именинника без слов).

Клепа. - А сейчас захлопайте так, чтобы я не слышал (затопайте, засмейтесь). Андрей, вот тебе подарок (вытаскивает пистолет). Знаешь, как обращаться.

Андрей. - Конечно, знаю, целишься в кого-нибудь и стреляешь.

Клепа. - нет, скажем мы волшебные слова:

Покружись, покружись

Пуля в мыло превратись.

И стреляй, стреляй, стреляй

Пузырями вылетай!

(Все произносят слова и кружатся с закрытыми словами, в это время пистолет наполняется мыльной водой, и выпускаются пузыри). Ура!

Андрей. – И я хочу приготовить сюрприз для ребят. Клёпа, ты настоящий друг? Тогда ты мне поможешь. Пойдем! (уходят)

Педагог. - Пока нам Андрей с Клепой что-то готовит, мы тоже ему приготовим подарки. Каждый из вас возьмет по воздушному шарику и нарисует свое настроение. Главное не подарок, главное внимание. Вместе с воздушными шариками поделимся своими лучшими качествами.

Появляется Андрейка. Дети дарят каждый свой воздушный шарик и говорят:

- я хочу поделиться с тобой силой , я хочу поделится с тобой весельем и т.д.

Андрей. - я стал в 100 раз сильней, добрей, веселей и т.д.

Спасибо за праздник,

Дорогие друзья.

Сегодня так рад

И счастлив здесь я.

А вот и мой сюрприз (закатывает торт). Я сам постарался, а Клепа помог.

Педагог. - Загадывай, Андрей, желание.

Андрей. - А вы будете моими друзьями? (конечно будем). Звучит музыка, все идут пить чай.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 88 с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста:  Практическое пособие – М.: «Генезис, 2007. – 208 с.

3. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ «Лада»», 2005. – 192 с.

4. Шипицина Л.М. Защиринская О.В., Воронина А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 – 384

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 22 ноября 2013 в 21:24 0
Занятие очень хорошее,интересное и чудесное.Возьму себе на заметку.