Автор: Гущина Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка», Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Описание материала: предлагаю вам комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей старшей логопедической группы на тему «Мы идем в волшебный лес». Данный конспект будет полезен воспитателям как логопедических, так и стационарных групп, а также инструкторам по физической культуре. Этот комплекс нетрадиционной гимнастики направлен профилактику простудных заболеваний с использованием массажа активных биологических точек, дыхательной гимнастики , а так же процедурой полоскания полости рта (отваром из трав для профилактики кариеса и заболевания горла).
Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы
Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.
Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.
Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.
Содержание гимнастики.
Дети лежат на индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».
Звучит музыка «Пробуждение».
Восп. «Доброе утро!» - птицы запели.
Добрые гномы, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Восп. Гномы проснулись?
Дети: Да!
Восп. Вы улыбнулись?
Дети: Да!
Восп. И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа вправую и влевую сторону ).
Восп. Гномы, вставайте!
В лес собирайтесь!
Путь ожидает нас трудный, большой
Дружно вставайте друг за другом за мной!
Дети выстраиваются за воспитателем.
Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,
(Ходьба по ребристой дорожке.)
Шагаем дружней, массажируем ножки!
Теперь мы идем по узкой тропинке,
(Ходьба на носочках.)
Идем на носочках, как балеринки.
И тянемся к веткам сосновым все выше
Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)
А шишки сосновые к ручкам все ближе!
Вот ножки нам колют иголки сосны,
(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)
Чтоб было не больно на пятках иди!
Вот филин спускается с ели большой
(Легкий бег друг за другом по кругу)
И гномиков хочет забрать он с собой.
Но гномы услышали филина крик:
«К опушке бегите скорей напрямик!»
Сейчас в безопасности гномики наши
(Ходьба по кругу в полуприсядя)
Шагают по травке дружно они.
Цветочки и птички – кругом красота –
Дети Здоровыми дети пусть будут всегда!!!
(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)
Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».
Гномик в пальчиках живет
(Сгибание и разгибание пальцев рук.)
Он здоровье нам несет.
Один, два, три, четыре, пять –
(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)
Начал гномик наш играть.
(Массаж лба кончиками пальцев.)
Кулачком у носа
(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)
Кружочки рисовать
А потом поднялся выше
(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)
И скатился сверху вниз.
(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).
Гном в окошко посмотрел,
(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку –
(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)
Влево, вправо покрутил.
На другую надавил
(Массаж височных точек средними пальцами.
А потом спустился ниже –
(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался,
Массаж точек ушной раковины и за ней)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Один, два, три, четыре, пять –
(Массаж лба кончиками пальцев).
Я решил его поймать.
(Массаж бровей указательными и большими пальцами).
Гнома я в бровях ловил,
Поглаживание бровей указательными пальцами).
А он по кругу все ходил.
(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).
Вот он спрятался, притих.
(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).
Вдруг спустился вниз, как вихрь.
Мы поднимем ручки вверх
(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).
И пройдет салют для всех!
Здоровыми дети будут у нас,
(Легкие хлопки в ладоши.)
Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!
Воспитатель. Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение №1. «Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №2. «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»
Нас щекотит что-то там,
(Вдох воздуха маленькими порциями - приподнимая плечи).
Хочется чихнуть всем нам!
«А-а-апчих!»
(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №4. «Устали гномики!».
(Дети стоят в кругу).
Отдохнуть им всем пора.
Улыбнитесь, не ленитесь,
Будь здорова детвора!
Сделаем глубокий вдох,
(Глубокий вдох через нос)
Руки приподними.
(Руки поднять вверх.)
Громко выдохнем, и всю
Мы усталость снимем!
«О-о-о-ох!!!»
(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).
Полоскание рта настоем трав.
А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру - это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.
А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:
Раз, два, три,
Дружно, четко говори!
Травы луговые,
Волшебные такие.
Принеси нам добро,
И душевное тепло,
И здоровья тоже -
Для ребят побольше!
Дети полощут рот.
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний
Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»