Проект про цветы для подготовительной группы детского сада
Проект «Удивительный мир цветов». Старший дошкольный возраст
Цель проекта- Знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
- Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира;
- Развивать творческие способности детей.
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Задачи
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные задачи
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Развивающие задачи
-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные задачи
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Целепологание (выявление проблемы).
2 этап – Разработка проекта
3 этап - Выполнение проекта (организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).
4 этап - Подведение итогов (презентация).
Ожидаемый результат
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Специально-организованная деятельность
Реализация проекта:
-Уголок природы. Уход за растениями.
-Путешествие в царство комнатных растений.
-Весенние первоцветы (интегрированное занятие)
-Растения лечат.
-Одуванчик и растения луга.
-Красная книга – сигнал опасности.
Совместная деятельность детей и педагогов:
-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
-Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
-Словесные игры «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»;
-Загадывание загадок;
-Дидактические игры:
«Найди растение»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что за растение»
«К названному растению беги»
«Собери цветок»
«Найди такое же растение»
«Какого цветка не стало?»
«Отгадай по загадке»
«Собери букет»
«Четвертый лишний»
«Украсим комнату»
«Найди такой же»
«Что изменилось?»
«Где спряталась матрешка?»
«Найди растение по названию»
«Продайте то, что назову»
«Где спрятано растение?»
«Узнай растение»
Магазин «Цветы»
«Найди о чем расскажу».
Продуктивные виды деятельности:
-Коллаж «Цветочное царство»
-Аппликация «Волшебные цветы»
-Лепка «А мы по лугу гуляли»
-Рисование «Мой любимый цветок» (методом тычка)
-Рисование «Мой любимый луговой цветок»
-Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
-Оригами «Тюльпан»
-Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения».
-Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
-Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
-Игра – беседа: «Если бы ты был цветком» (лекарственным, луговым и др.)
-Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
-Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
Трудовая деятельность:
-Поливка комнатных растений.
-Мытье комнатных растений.
-Посадка рассады цветов.
-Черенкование комнатных растений.
Наблюдение:
-Наблюдение за ветками смородины и липы.
-Наблюдение за ростом рассады бархатцев.
-Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Чтение:
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Участие в субботнике.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир← Конспект занятия по художественному творчеству | Опыт работы воспитателя. Работа с одаренными детьми в детском саду →
Автор: Наталья Анатольевна Осипова
Опубликовано: 2542 дня назад (7 января 2018)
Просмотров: 4873
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!