Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Повторение и закрепление пройденного материала» для детей средней группы
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
• закрепить знание детей о геометрических фигурах;
• закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
• учить детей подбирать слова антонимы;
• упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
• продолжать закреплять знания детей о соотношении цифру с количеством предметов;
• развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
• воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материал:
• игрушка незнайки;
• геометрические фигуры (ракета);
• карточки-цифры от 1 до 4 (большие и маленькие);
• изображение героев сказки «Три медведя»;
• обручи (4 шт).
Литература:
• Ефанова З. А. «Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа»
• Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В.Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр.
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)
– А вот и ракета! Посмотрите, кто в ней прилетел? (на доске изображение ракеты из геометрических фигур)
– Действительно, это прилетел Незнайка (игрушка).
– Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось поиграть вместе с вами.
– Давайте посмотрим на ракету Незнайки. Какая она? ( большая, красивая, металлическая )
– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Незнайка привез с собой в ракете игру «Живые цифры» и приглашает вас поиграть с ним.
Игра «Живые цифры»
Детям раздают карточки-цифры.
Задание: по сигналу дети с карточками-цифрами должны встать по порядку за Незнайкой в соответствии с цифрой от 1 до 4.

– Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым?
– Правильно ли дети встали по порядку? (ответ детей)
– Давайте проверим.
– Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто сидит на полянке? (медведи)
– Правильно, это герои сказки «Три медведя». Они тоже приглашают нас поиграть.
Игра «Найди цифру»
– Где жили медведи? (В избушке). Показ картинки.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько избушек (один)
– Назовите, какая это цифра? (один)
– Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько деревьев около избушки? (два)
– Назовите, какая это цифра? (два)
– А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Сколько медведей живет в избушке?
– Выберете цифру, которая указывает, сколько их? (три)
– А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? (четыре)
– Назовите, какая это цифра? (четыре)
– Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
– Незнайка приготовил для вас еще одну игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой – а Мишутка? (маленький)
Дорожка к избушке широкая – а к ручью? (узкая)
Деревья высокие – а трава? (низкая)
Подвижная игра «Найди свой домик»
Детям раздают карточки-цифры от 1 до 4. На полу 4 обруча с цифрами «1», «2», «3», «4». По сигналу воспитателя дети разбегаются по группе. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны прибежать в «свой» обруч.
Итог занятия:
Незнайке понравилось играть с вами, в следующий раз он обещает полететь с вами на Луну.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН для детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по художественному творчеству Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Путешествие в Арктику

Похожие статьи:

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»

Специфика работы с одаренными детьми | Конспект занятия по художественному творчеству
Опубликовано: 2697 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 5779
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 14 июля 2016 в 12:39 0
Очень хороший конспект занятия.Сказочные герои, игры, физминутки)и все в виде игры-путешествия.Думаю детки будут в восторге.Голосую.