Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Повторение и закрепление пройденного материала» для детей средней группы
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
• закрепить знание детей о геометрических фигурах;
• закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
• учить детей подбирать слова антонимы;
• упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
• продолжать закреплять знания детей о соотношении цифру с количеством предметов;
• развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
• воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материал:
• игрушка незнайки;
• геометрические фигуры (ракета);
• карточки-цифры от 1 до 4 (большие и маленькие);
• изображение героев сказки «Три медведя»;
• обручи (4 шт).
Литература:
• Ефанова З. А. «Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа»
• Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В.Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр.
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)
– А вот и ракета! Посмотрите, кто в ней прилетел? (на доске изображение ракеты из геометрических фигур)
– Действительно, это прилетел Незнайка (игрушка).
– Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось поиграть вместе с вами.
– Давайте посмотрим на ракету Незнайки. Какая она? ( большая, красивая, металлическая )
– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Незнайка привез с собой в ракете игру «Живые цифры» и приглашает вас поиграть с ним.
Игра «Живые цифры»
Детям раздают карточки-цифры.
Задание: по сигналу дети с карточками-цифрами должны встать по порядку за Незнайкой в соответствии с цифрой от 1 до 4.

– Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым?
– Правильно ли дети встали по порядку? (ответ детей)
– Давайте проверим.
– Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто сидит на полянке? (медведи)
– Правильно, это герои сказки «Три медведя». Они тоже приглашают нас поиграть.
Игра «Найди цифру»
– Где жили медведи? (В избушке). Показ картинки.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько избушек (один)
– Назовите, какая это цифра? (один)
– Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько деревьев около избушки? (два)
– Назовите, какая это цифра? (два)
– А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Сколько медведей живет в избушке?
– Выберете цифру, которая указывает, сколько их? (три)
– А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? (четыре)
– Назовите, какая это цифра? (четыре)
– Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
– Незнайка приготовил для вас еще одну игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой – а Мишутка? (маленький)
Дорожка к избушке широкая – а к ручью? (узкая)
Деревья высокие – а трава? (низкая)
Подвижная игра «Найди свой домик»
Детям раздают карточки-цифры от 1 до 4. На полу 4 обруча с цифрами «1», «2», «3», «4». По сигналу воспитателя дети разбегаются по группе. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны прибежать в «свой» обруч.
Итог занятия:
Незнайке понравилось играть с вами, в следующий раз он обещает полететь с вами на Луну.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН для детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по художественному творчеству Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Путешествие в Арктику

Похожие статьи:

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»

Специфика работы с одаренными детьми | Конспект занятия по художественному творчеству
Опубликовано: 3086 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 6041
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 14 июля 2016 в 12:39 0
Очень хороший конспект занятия.Сказочные герои, игры, физминутки)и все в виде игры-путешествия.Думаю детки будут в восторге.Голосую.