Игры на автоматизацию звуков со сказочными героями для дошкольников
Методическая разработка «Автоматизация звуков в игре «Сказочный герой»
В настоящее время постоянно растут требования к готовности ребенка к школьному обучению. Часто страдают в этой гонке дети-логопаты, так как имеют характерные трудности в обучении, развитии высших психических процессов, а также звукопроизношении. Огромную коррекционную работу проводят логопеды в содружестве с педагогами логопедических групп, пытаясь добиться высоких результатов. При этом используя в процессе различные методы и приёмы. Трудно мотивировать ребенка на развивающую работу.
Процесс автоматизации звуков – монотонное и не всегда интересное, и даже утомительное занятие для детей. Чтобы сделать процесс автоматизации интересным, в своей работе я часто использую сказки. Ведь сказки любят все – и взрослые и дети. Для последних - это не просто фантазия или вымысел, а особая реальность.
О влиянии сказки на ребенка говорили такие ученые, как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп. В нашей стране, К. Д. Ушинский видел огромное воспитательное значение сказок на детей. Помимо этого сказки обладают живописным языком. Сказка является наиболее универсальным и комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Интерес детей к сказкам, подтолкнул меня к созданию игры на автоматизацию звуков «Сказочный герой». При использовании сказки на занятии, внимание у ребенка непроизвольное, ребёнок испытывает радость и неподдельный интерес. Детям очень нравится, что на занятии или в игре присутствуют любимые и знакомые герои сказок или мультфильмов.
Здесь решаются сразу несколько задач – автоматизация звуков в бытовой речи, развитие памяти через заучивание любимых фраз литературных героев, коррекция поведения детей с нарушением поведения и социализации.
В группе компенсирующей направленности дети помимо тяжелого нарушения речи часто испытывают и трудности в поведении и общении - они застенчивы, стеснительны, агрессивны, тревожны, малообщительны. Использование сказки в коррекционной работе позволяет такому ребенку войти в образ сказочного героя и почувствовать себя добрым, если ребенок испытывает агрессию. Становится смелым, если он был стеснительным. И спокойным, если он тревожный.
В данной игре нужна предварительная работа – необходимо, чтобы дети были знакомы с содержанием сказок и мультфильмов, и знали фразы героев сказок возможно наизусть или близко к тексту.
Цель игры - автоматизация звуков в заученных фразах; развитие памяти; формирование социальных и коммуникативных навыков; снятие агрессивного и импульсивного состояния у детей; развитие навыков саморегуляции.
Ребёнок раздаёт карточки с героями сказки (это вариант фантов) или крутит вертушку «Поле чудес». На какую карточку выпадет стрелка, того сказочного героя он и должен изобразить. Ребёнок выбирает атрибут.
Ведущий спрашивает - Из какой сказки этот герой? Как его зовут? Какой герой? (положительный или отрицательный) Что чувствует он сейчас?
Ребёнок «входит» в образ сказочного героя, использую атрибуты, изображает мимикой, жестами, голосом и фразой из сказки.
Ведущий говорит - Ты сейчас на сцене, не робей! Кто на карточке – Изобрази поскорей!
Можно усложнить игру сюжетом – На машине времени.
Если карточка лежала на игровом поле в белом секторе, то ребёнок изображает один. Если карточка лежала на чёрном поле, то он должен выбрать себе партнёра и взаимодействует с ним. Ребёнок выбирает атрибут.
Если ему выпало взаимодействовать с героем из другой сказки, то можно предложить ему развить сцену – что они могли сказать друг другу, что почувствовали, что решили делать вместе.
Усложнения игры – количество игроков может увеличиваться.
Ведущий говорит - Дети! Вы сейчас на сцене, не робейте! Что случилось с вами – Говорите поскорее!
Детям очень нравится, что на занятии или в игре присутствуют любимые и знакомые герои сказок или мультфильмов. И результат достигается быстрее.
Скачать Технологическая карта к игре «Сказочный герой»
Скачать карточки к игре «Сказочный герой»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто крупнее? Кто мельче?» Игры для дошкольников на автоматизацию звуков Настольная игра для детей дошкольников. Автоматизация звука Ш← Развивающая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей с ТНР | Дети-логопаты с СДВГ. «Взрывной» ребёнок. Метод совместного решения проблем →
Автор: Альфия Фаридовна Катиркина
Опубликовано: 1600 дней назад (6 июля 2020)
Просмотров: 1471
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|