Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто крупнее? Кто мельче?»
Дидактическая игра для дошкольников: «Кто крупнее? Кто мельче?»
Автор: Лянгузова Ольга ЖановнаДолжность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 6 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: 18 карточек с изображением животных, 3 карточки с каждым животным.
Цель: автоматизация звука [Р] в стечении согласных, дифференциация понятий: крупный, мелкий.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в словах со стечением согласных в словосочетаниях, предложениях.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление – умения выделять необходимые признаки. Развивать пространственные представления: «крупный», «мелкий».
3. Воспитывать умение соперничать, уважать соперников.
Предварительная работа:
Дети знакомятся с героями игры (зубр, зебра, тигр, бобр, краб, крот).
Рассматривают их и сравнивают. Для удобства рядом размещена линейка, которая позволяет сравнить героев игры. При этом в словарь детей расширяется понятиями: крупный – мелкий.
Для понимания понятий (у детей с ОВЗ) требуются дополнительные вопросы, типа:
Кто самый крупный на картинке?
Кто здесь самый мелкий?
Назови всех крупнее бобра (тигра, крота, краба)?
Назови всех, кто мельче зубра (зебры, тигра, бобра, краба)?
Назови кто мельче зубра, но крупнее тигра?
Крупнее бобра, но мельче зебры?
Кто может быть в игре крупнее зубра?
Кто будет мельче крота?
Ход игры:
1 вариант
Карточки с героями перемешиваются, раздаются детям поровну. Игра проводится по часовой стрелке. Тот, с кого начинается игра, выбирается считалкой.
Гра – гра – гра – начинается игра.
Три – три – три – смотри, тут не хитри.
Грать – грат – грать – первым ты начнешь играть.
Задача игры – собрать, как можно больше карт
Ведущий игрок открывает свою карту и предполагает, герой игры у его соседа будет крупнее или мельче (« У Вани тот, крупнее зебры», «Да , зубр крупнее зебры» или «Нет, бобр мельче зебры»). Если игрок предполагает верно, то забирает свою карту и карту другого игрока и, кладет лицом вниз под свои карты. Если игрок предположил неверно, то карты забирает другой игрок. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока кто – то не соберет все карты. Игра может быть закончена по звонку будильника. В этом случае у кого больше карт, тот и выиграл.
2 вариант
Все карты лежать в одной стопке лицом вниз. Дети ходят по очереди. Первый игрок переворачивает верхнюю карту и предполагает, какая картинка будет снизу, она будет крупнее или мельче верхней. Если его предположение верно – забирает себе, если нет, кладет вниз стопки. Выигрывает тот, кто по окончанию всей стопки соберет больше карт.
3 вариант
Каждому ребенку выдается один набор карт, в котором будет каждое из животных. Предлагается посоревноваться, кто быстрее разложит карты от самой крупной до самой мелкой или от самой мелкой до самой крупной. Выиграет тот, кто правильно и быстрее других соберет нужный ряд.
Эти же карточки могут быть использованы в других вариациях.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая игра для старших дошкольников Игрушки - говорушки для логопедических коррекционных занятий Оригами для детей от 6 лет. Мастер-класс: Говорушка Оригами для детей от 6 лет пошагово. Говорящая лягушка← Дидактическая игра на дифференциацию звуков: «Кто сильнее? Кто слабее?» | Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто быстрей?» →
Автор: Ольга Жановна Лянгузова
Опубликовано: 2413 дней назад (18 апреля 2018)
Просмотров: 1764
Рубрика: Дидактические игры
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|