Игрушки - говорушки для логопедических коррекционных занятий
В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих – это организация игрового сюжета. Чтобы процесс речевой коррекции был оптимально эффективным, ребенка нужно заинтересовать. Я предлагаю своим воспитанникам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своим Говорушкой.
Сам Говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т.п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения своих рук и своих органов артикуляции.
Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами.
Я постаралась собрать самые разнообразные техники исполнения поделки, от самых простых, до сложных. Найти мастер классы по их изготовлению вы можете в моем блоге, в рубрике "МК Оригами Говорушки" /blogs/dina-andrevna-fomina/cat-2142
С такой игрушкой можно выполнить самые разнообразные игры и задания.
Варианты игр, заданий:
• Просто повторить за логопедом слоги/слова/фразы
• Инсценировать сказку/диалог
• Можно дифференцировать звуки. Предложите ребенку повторить за собой сочетания слогов РА-ЛА, ЛА-РА, ЛА-ЛА-РА и т.п. Повторяя слоги со звуком [Р] ребенок открывает рот одной игрушке, а со звуком [Л] - другой
Дифференцировать твердые и мягкие звуки. Открыть рот зеленой лягушке на мягкий звук, синей – на твердый и тд. И т.п.
• На игрушке можно изучать органы артикуляции или показать правильный уклад органов артикуляции для выполнения гимнастики или постановки звуков. Например:
Упражнение «Окошечко» - открыть и удержать открытым рот.
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Нищева Н.В.
Упражнение «Лопаточка» - положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Нищева Н.В.
Упражнение «Гармошка» - присосать язык к небу и, не отрывая языка открывать и закрывать рот.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
О. Перова
Сам Говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т.п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения своих рук и своих органов артикуляции.
Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами.
Я постаралась собрать самые разнообразные техники исполнения поделки, от самых простых, до сложных. Найти мастер классы по их изготовлению вы можете в моем блоге, в рубрике "МК Оригами Говорушки" /blogs/dina-andrevna-fomina/cat-2142
С такой игрушкой можно выполнить самые разнообразные игры и задания.
Варианты игр, заданий:
• Просто повторить за логопедом слоги/слова/фразы
• Инсценировать сказку/диалог
• Можно дифференцировать звуки. Предложите ребенку повторить за собой сочетания слогов РА-ЛА, ЛА-РА, ЛА-ЛА-РА и т.п. Повторяя слоги со звуком [Р] ребенок открывает рот одной игрушке, а со звуком [Л] - другой
Дифференцировать твердые и мягкие звуки. Открыть рот зеленой лягушке на мягкий звук, синей – на твердый и тд. И т.п.
• На игрушке можно изучать органы артикуляции или показать правильный уклад органов артикуляции для выполнения гимнастики или постановки звуков. Например:
Упражнение «Окошечко» - открыть и удержать открытым рот.
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Нищева Н.В.
Упражнение «Лопаточка» - положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Нищева Н.В.
Упражнение «Гармошка» - присосать язык к небу и, не отрывая языка открывать и закрывать рот.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
О. Перова
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая игра для старших дошкольников Ворона. Оригами из бумаги для детей дошкольников Оригами для детей от 6 лет. Мастер-класс: Говорушка Грамматика для дошкольников 6-7 лет← Праздник для детей младшей группы с ОВЗ на тему: Весна | Ворона. Оригами из бумаги для детей дошкольников →
Автор: Дина Андреевна Фомина
Опубликовано: 3491 день назад (2 июня 2015)
Просмотров: 6952
Рубрика: МК Оригами Говорушки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!