Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для старших дошкольников "Укрась елку"
Логопедическая игра для детей 5-7 лет
Описание: В настоящее время большое внимание уделяется развитию речи детей, особое место отводится коррекции звукопроизношения. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп. Данная игра предназначена для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста и направлена на автоматизацию звука Р. Предлагаемая игра повысит интерес детей к занятиям, будет способствовать более легкому и быстрому закреплению звука Р в речи. Процесс коррекции звукопроизношения станет более интересным и увлекательным для ребенка. Наряду с автоматизацией в данной игре отрабатываются и другие задачи по коррекции речевой патологии.Цель: Автоматизация звука Р.
Задачи:
• Закреплять правильное произношение звука Р;
• Развивать умение составлять предложение;
• Упражнять в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• Упражнять в образование множественного числа существительных;
• Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Оборудование: изображение елки, елочные шары большие и маленькие со слогами и картинками.
1 вариант.
Цель: Автоматизация звука Р в словах.
Материал: изображение елки, маленькие и большие шары со слогами.
Ход игры: Ребенку предлагается нарядить елку сначала зелеными шарами, затем сиреневыми, желтыми и синими (в зависимости от того, на каком этапе автоматизации находится звук) и повторить слоги. Далее предлагаются шары большего размера с рядом слогов. Ребенок «вешает» шар на елку и повторяет слоги за взрослым или читает сам.
2 вариант.
Цель: Автоматизация звука Р в словах.
Материал: изображение елки и шары с картинками.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и называть изображенные предметы (рыба, шары, подарок, шарф и так далее). На первом этапе логопед называет картинки, а ребенок повторяет, далее ребенок самостоятельно называет предметы.
Игру можно усложнить.
1. Ребенку предлагается назвать предметы ласково.
Образец: рыба – рыбка, комар – комарик, ведро – ведерко и так далее.
2. Ребенку предлагается изменить слова так, чтобы получилось несколько предметов.
Образец: рыба – рыбы, куртка – куртки, тигр – тигры и так далее.
3 вариант.
Цель: Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
Материал: шары с картинками.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и составить словосочетания по образцу: шар с носорогом, шар с зеброй, шар с тигром и так далее.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагается сосчитать шары на елке.
Образец: один шар, два шара и так далее.
4 вариант.
Цель: Автоматизация звука Р в предложениях.
Материал: изображение елки и шары с картинками.
Ход игры: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и ответить полным предложением, какой шар на елке.
Образец: На елке шар с ведром. На елке шар с комаром. На елке шар с тигром.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагают самостоятельно составить предложения с данными картинками.
Образец: Рыба плавает в реке.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры в логопедической работе Речевые игры для дошкольников Дидактические игры для старшей группы детского сада Логопедические игры для детей 5-6 летУчастник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Валерия Олеговна Игошина
Опубликовано: 3868 дней назад (1 апреля 2014)
Просмотров: 8781
Блог: Блог Игошиной Валерии
Рубрика: Логопедические игры
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|