Дидактическая игра на дифференциацию звуков: «Кто сильнее? Кто слабее?»
Дидактическая игра для детей дошкольников «Кто сильнее? Кто слабее?»
Автор: Лянгузова Ольга ЖановнаДолжность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована в работе специалистов с детьми дошкольного возраста, а так же родителями для закрепления материала в домашних условиях.
Оборудование: 15 карточек с изображением животных, по 3 карточки на каждого животного.
Цель: дифференциация звуков [Л//Ль], закрепление и дифференциация понятий: сильнее, слабее.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки [Л//Ль] в простых предложениях.
2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Развивать понятия: «выше», «ниже».
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Предварительная работа:
Изображения: слон, лев, волк, лиса, белка
Дети рассматривают всех животных, которые размещены на одной полоске.
1) Обсуждают, кто может быть сильнее и слабее. Рассматривают штангу, которая не только уменьшается от самого сильного к самому слабому, но и является условной единицей, которая обозначает силу животного.
2) Взрослый предлагает ряд вопросов, которые помогают, в последующем, ребенку ориентироваться во время игры.
Вопросы:
- Назови самое сильное животное.
- Кто из животных самый слабый?
- Кто сильнее лисы (необходимо перечислять всех животных)?
- Кто слабее волка (необходимо перечислять всех животных)?
Более сложные вопросы для детей с ЗПР, их необходимо тщательно прорабатывать.
- Кто слабее белки в нашей игре? (необходимо уточнение, так как подобный вопрос может увести размышления за рамки данного задания)
- Кто сильнее слона? (необходимость в уточнении отсутствует, так как слон самое сильное животное в мире)
- Кто сильнее волка, но слабее слона?
- Кто слабее волка, но сильнее белки?
Дети должны отвечать полными предложениями, следить за дифференциацией звуков [Л] и [Ль].
Ход игры:
Игра проводится после предварительной работы. Рекомендуемое количество игроков 2 -3. Цель игры: собрать, как можно больше карт. При необходимости нужно распечатать дополнительный комплект карточек.
Если играет 3 игрока.
Карточки хорошо перемешиваются и раздаются поровну между участниками игры. Все карты лежат перед детьми рубашками вверх. Первый игрок выбирается при помощи считалки, затем игра идет по часовой стрелке. Задача игрока предположить больше, меньше или одинаковое по силе животное будет находиться у соперника. Первый игрок, обращаясь к игроку по часовой, стрелке говорит: «Я думаю, что лев будет больше твоего животного». Второй игрок, переворачивая свою верхнюю карточку, говорит: «Да (нет). Лев больше слона (волк меньше льва)». Если игрок предположил верно , то он забирает карточку соперника и вместе со своей кладет ее лицом вниз колоды. Если предположил неверно, то ту же манипуляцию проделывает его соперник, но уже кладет карты в свою колоду. После чего ход переходит к следующему игроку. Таким образом, игра проводится до тех пор, пока не закончатся карты у всех игроков, кроме одного. Либо до звонка будильника. Выигравшим будет тот, кто соберет больше всех карт.
Если играет 2 игрока, то необходимо убрать одну карту, для того чтобы колоду поделить поровну.
Не забывайте, что основная задача игры в дифференциации звуков.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино»← Дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет в детском саду | Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто крупнее? Кто мельче?» →
Автор: Ольга Жановна Лянгузова
Опубликовано: 2448 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 2502
Рубрика: Дидактические игры
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!