Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет
Дидактическая игра для детского сада. Младшая группа
Дидактическая игра для младших дошкольников «Витрина магазина игрушек»
Игра предназначена для детей 2-4 лет
Автор: Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 154, г.Кемерово
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, предназначенную для детей младшего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание. Игра может быть использована для индивидуальной и подгруппой работы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных учреждений, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Актуальность создания данной игры: Одна из актуальных проблем воспитания на сегодняшний день – это эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, следовательно, очень важно развивать у ребенка - дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет осуществлять развитие дошкольника в естественном, самом привлекательном для него, виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем: ребенок, увлеченный игрой, не замечает, что он «учится», педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.
Количество участников: от 1 до 20 человек. (Игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности ребят, а также в домашних условиях)
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы.
2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3. развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память.
4. Формировать навык счета.
5. обогащать словарь детей (названия игрушек, цветов, форм, действий, большой, поменьше, маленький).
6. развивать интерес логически мыслить в процессе игры.
7. формировать у детей навык совместной игры.
8. содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.
Интеграция образовательных областей:
1. ФЭМП (определение размера, подбор предметов, одинаковых по размеру, цвету, форме, выполнение элементарных математических действий).
2. Познание (формирование представлений о предметах, совершаемых ими действиях).
3. Коммуникация (описание предметов, действий, составление небольших предложений).
4. Художественное творчество (один из вариантов игры – закрепление игровых действий в виде зарисовок тех предметов, которые использовались в игре).
Материалы для создания игры:
Для создания данной игры нам потребовались:
- большая коробка из – под конфет,
- палочки или картон для полок,
- двухсторонний скотч для приклеивания полок,
- изображения игрушек (мишки, белки, зайцы, собачки, куклы, мячи и т.д., разных цветов и форм. Изображения игрушек продублированы: большого и маленького размера).
И игре еще используется мяч для рефлексии.
Ход игры:
Дети находят письмо в большом конверте. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я Незнайка. У меня приключилась беда. Продавец игрушечного магазина попросил меня расставить правильно игрушки на полках в витрине магазина, но у меня никак не получается. В конверте с письмом находится инструкция как правильно расположить игрушки. Помогите мне, пожалуйста.»
Варианты использования игры (можно использовать сразу несколько вариантов по очередности или каждый в отдельности, усложняя с каждым разом). Важно, чтобы ребята каждое свое действие проговорили и аргументировали:
1.Закрепление основных цветов.
Инструкция: расставить игрушки по цветам.
Например: На первой полке – игрушки, у которых имеется зеленый цвет, на второй полке - красный, на третей полке – синий.
Игрушки можно расставлять как угодно, но на второй полке только те, у которые имеют желтый цвет.
На первой полке – игрушки только оранжевого цвета, на второй и третьей – чередование серых и коричневых.
2.Закрепление геометрических форм.
Инструкция: расставить игрушки в соответствии с их геометрической формой.
Например: На первой полке – игрушки, в виде треугольника, на второй полке - в виде ромба, на третей полке – в виде прямоугольника.
Игрушки можно расставлять как угодно, но на второй полке только в виде квадрата.
На первой полке – игрушки, в виде овала, на второй – в виде прямоугольника, на третьей – в виде круга.
3.Формирование навыков сравнения.
Пример инструкции: На первой полке – игрушки, в виде животных, на второй полке - машины, на третей полке – куклы.
Игрушки можно расставлять как угодно, но на второй полке только те, с которыми можно заниматься на физкультуре.
На первой полке – игрушки-птицы, на второй – игрушки – кошки, на третьей – игрушки – собаки.
На первой полке –игрушки, которые едят, на второй –игрушки, которые сидят, на третьей – игрушки, которые стоят.
Расставить на первой полке только мишек, на второй и третьей остальных животных, рассказать, все ли мишки одинаковые или они чем – либо отличаются.
4.Формирование навыков счета.
Пример инструкции: На первой полке – нужно расставить три мишки и одну куклу, на второй полке – четыре машины, на третей полке – две птицы и один мяч.
Расставить на первой полке три игрушки, на второй четыре, на третьей – пять.
Расставить игрушки как угодно и посчитать, каких игрушек больше, каких меньше (например, на первой полке больше мишек, меньше собак и т.д. Каких животных больше, если посчитать на всех полках.)
5.Формирование навыков определения размера.
Пример инструкции: На первой полке – игрушки, большого размера, на второй полке – маленькие, на третей полке – чередование больших и маленьких.
На первой полке – два больших медведя и два маленьких, на второй – большой мяч, большая кукла и маленький мяч, на третьей – две маленьких собаки и две маленьких кошки.
6.Формирование навыков находить предмет по описанию.
Пример инструкции: Воспитатель описывает несколько любых игрушек для каждой полки, а дети их расставляют.
7.Развитие внимания и памяти.
Пример инструкции: Воспитатель расставляет игрушки на полках, ребята смотрят, запоминают и отворачиваются, воспитатель убирает одну или несколько игрушек, а когда ребята поворачиваются, говорят, что изменилось.
8.Развитие речи и наблюдательности.
Пример инструкции: Воспитатель расставляет игрушки на полках по какому – нибудь одинаковому признаку, но чтобы на каждой полке какая-то игрушка отличалась от остальных по этому же признаку (например, все собаки, один мишка, все рыжие, один серый и т.д.), ребята смотрят, размышляют и объясняют какой предмет лишний и почему.
9.Развитие художественных способностей.
Пример инструкции: Нарисовать игрушку, которая понравилась больше всех. Нарисовать самый большой мяч и т.д.
По окончании игры, воспитатель снова читает письмо: «Спасибо большое, ребята. Теперь я очень счастлив, так ка у меня есть такие замечательные друзья как вы, которые готовы помогать другим. А в благодарность я дарю вам мяч.»
Рефлексия: ребята по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя руками, при этом называют игрушку или признак игрушки, которую видели в магазине.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей 3-4 лет Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группыПохожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Весенние цветы своими руками из пластиковых бутылок пошагово с фото | Конспект занятия по безопасности в старшей группе →
Автор: Наталья Андреевна Котько
Опубликовано: 3854 дня назад (4 мая 2014)
Просмотров: 21573
Блог: Блог Котько Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|