Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровой досуг в 1 младшей группе

Сценарий игрового досуга для детей 2-3 лет «На лужайку мы пойдем»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Пальчиковая игра «Утречко»

Русская народная потешка

Утро настало,

(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)

Солнышко встало.

— Эй, братец Федя,

(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)

Разбуди соседей.

(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)

Вставай, Большак!

(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)

Вставай, Указка!

(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)

Вставай, Середка!

(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)

Вставай, Сиротка

(Повторяют действия с безымянным пальцем.)

И крошка Митрошка!

(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)

Привет, Ладошка!

(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)

Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.

Игра проводится еще раз.

Наши пальчики проснулись,

(Дети шевелят пальцами обеих рук.)

Потянулись, потянулись

(Поднимают руки вверх.)

И друг другу улыбнулись.

(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)

Вышли пальцы танцевать.

(Вращают кистями рук — «фонарики». )

Вот большой пустился в пляс,

(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)

Указательный — в припляс,

(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)

Средний пальчик — поклонился,

(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)

Безымянный — притаился,

(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)

А Мизинец — удалец,

(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)

Цепь сомкнул, молодец!

(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)

Как же дальше танцевать?

(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)

Как же дальше танцевать?

(Повторяют движение, влево.)

Надо цепь нам...

(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)

...Ра-зо-рвать!

(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)

И. Евдокимов

Педагог

Надоело танцевать.

Лучше мы пойдем играть!

Музыкальная игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,

(Дети показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)

Вышел заинька у нас.

(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)

Пальчик мой,

Пальчик мой,

(Показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают ладонь правую, затем левую.)

Вышла курочка у нас.

(Делают «крылышки».)

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)

Курочка-хохлатушка зернышки находит.

(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)

Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.

(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)

Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.

(Соединяют ладони — несут «яйцо».)

Пальчик мой, пальчик мой,

(Показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)

Вышла козочка у нас.

(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)

У козы торчат рога,

(Наклонив голову, покачивают «рожками».)

У козы торчат рога,

(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)

Может забодать она!

Ме-е-е...

Педагог

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А теперь нам, детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветик маленький найдем,

Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.

Белую ромашку,

Розовую кашку...

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).

Славно в садике гулять

И с цветочками плясать,

Да на травушке сидеть,

(Дети садятся на ковер.)

В небо чистое глядеть.

(Смотрят в «небо».)

Мы немного посидим,

На цветочки поглядим.

Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.

Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.

Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки

(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)

Закрывают лепестки.

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)

Тихо засыпают.

(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)

Утром ранним все цветки

(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)

Педагог

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.

Прямо на ладошку

Села эта крошка!

Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонек,

А на спинке точки —

Черные кружочки.

Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?

Дети отвечают.

Верно, его называют «божьей коровкой».

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это — «божья коровка»!

А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)

Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...

Дети повторяют за взрослым.

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!

Речевая игра «Жучок»

Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..

(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)

На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.

(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)

Всюду яркие цветы, цветы, цветы!

(Вдыхают носом «аромат цветов».)

Сколько всюду красоты, красоты, красоты!

(Разводят руки в стороны.)

А теперь нам есть пора, пора, пора!

(Поглаживают животы.)

На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».

(Активно произносят слоги, словно жуют.)

Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!

(Поднимают руки в стороны.)

Поневоле запоешь.

Запоешь? Запоешь!

(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)

Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».

(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)

А теперь нам спать пора,

(Потягиваются.)

Будем спать мы до утра-а-а,

(Зевают и ложатся на ковер.)

Тс-с-с-с...

(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)

В. Фишкин, Т. Боровик

Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.

Педагог

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

П. Синявский

Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.

Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.

Дети берут по жучку.

Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.

Песня «Божья коровка»

(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)

Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.

Летать «коровка» может,

Представь себе, летает,

Не зря коровку «божьей»

Все люди называют.

Припев:

«Божья коровка»,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

 

Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку,

Давай ее подбросим

И скажем на дорожку:

Припев.

Педагог. Лети, «божья коровка», лети-и-и!

Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.

Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».

Дети. До свидания!

Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.

Автор: Бодраченко Ирина Викторовна

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Досуг – путешествие в группе раннего возраста. Конспект

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Комментарии (1)
Светлана Юдина # 7 января 2017 в 23:04 0
Спасибо за очень интересный материал!