Игровой досуг в 1 младшей группе
Сценарий игрового досуга для детей 2-3 лет «На лужайку мы пойдем»
Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.
Пальчиковая игра «Утречко»
Русская народная потешка
Утро настало,
(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)
Разбуди соседей.
(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)
Вставай, Большак!
(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)
Вставай, Указка!
(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)
Вставай, Середка!
(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)
Вставай, Сиротка
(Повторяют действия с безымянным пальцем.)
И крошка Митрошка!
(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)
Привет, Ладошка!
(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)
Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.
Игра проводится еще раз.
Наши пальчики проснулись,
(Дети шевелят пальцами обеих рук.)
Потянулись, потянулись
(Поднимают руки вверх.)
И друг другу улыбнулись.
(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)
А теперь они хотят
Вместе с нами танцевать!
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)
Вышли пальцы танцевать.
(Вращают кистями рук — «фонарики». )
Вот большой пустился в пляс,
(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)
Указательный — в припляс,
(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)
Средний пальчик — поклонился,
(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)
Безымянный — притаился,
(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)
А Мизинец — удалец,
(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)
Цепь сомкнул, молодец!
(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)
Как же дальше танцевать?
(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)
Как же дальше танцевать?
(Повторяют движение, влево.)
Надо цепь нам...
(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)
...Ра-зо-рвать!
(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)
И. Евдокимов
Педагог
Надоело танцевать.
Лучше мы пойдем играть!
Музыкальная игра «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой,
(Дети показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)
Вышел заинька у нас.
(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)
Пальчик мой,
Пальчик мой,
(Показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают ладонь правую, затем левую.)
Вышла курочка у нас.
(Делают «крылышки».)
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.
(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)
Курочка-хохлатушка зернышки находит.
(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)
Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.
(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)
Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.
(Соединяют ладони — несут «яйцо».)
Пальчик мой, пальчик мой,
(Показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)
Вышла козочка у нас.
(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)
У козы торчат рога,
(Наклонив голову, покачивают «рожками».)
У козы торчат рога,
(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)
Может забодать она!
Ме-е-е...
Педагог
Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
А теперь нам, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветик маленький найдем,
Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.
Белую ромашку,
Розовую кашку...
Как цветочки хороши!
А давайте, малыши,
Мы с цветочками попляшем
Да цветочками помашем.
Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).
Славно в садике гулять
И с цветочками плясать,
Да на травушке сидеть,
(Дети садятся на ковер.)
В небо чистое глядеть.
(Смотрят в «небо».)
Мы немного посидим,
На цветочки поглядим.
Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.
Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.
Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок».)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком».)
Наши алые цветки
(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)
Закрывают лепестки.
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)
Тихо засыпают.
(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)
Утром ранним все цветки
(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)
Педагог
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.
Прямо на ладошку
Села эта крошка!
Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».
Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонек,
А на спинке точки —
Черные кружочки.
Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?
Дети отвечают.
Верно, его называют «божьей коровкой».
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это — «божья коровка»!
А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)
Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...
Дети повторяют за взрослым.
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!
Речевая игра «Жучок»
Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..
(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)
На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.
(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)
Всюду яркие цветы, цветы, цветы!
(Вдыхают носом «аромат цветов».)
Сколько всюду красоты, красоты, красоты!
(Разводят руки в стороны.)
А теперь нам есть пора, пора, пора!
(Поглаживают животы.)
На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».
(Активно произносят слоги, словно жуют.)
Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!
(Поднимают руки в стороны.)
Поневоле запоешь.
Запоешь? Запоешь!
(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)
Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».
(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)
А теперь нам спать пора,
(Потягиваются.)
Будем спать мы до утра-а-а,
(Зевают и ложатся на ковер.)
Тс-с-с-с...
(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)
В. Фишкин, Т. Боровик
Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.
Педагог
По ресничкам бегают
Солнечные зайчики,
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики.
П. Синявский
Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.
Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.
Дети берут по жучку.
Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.
Песня «Божья коровка»
(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)
Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.
Летать «коровка» может,
Представь себе, летает,
Не зря коровку «божьей»
Все люди называют.
Припев:
«Божья коровка»,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Волшебная «коровка»
Уселась на ладошку,
Давай ее подбросим
И скажем на дорожку:
Припев.
Педагог. Лети, «божья коровка», лети-и-и!
Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.
Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».
Дети. До свидания!
Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.
Автор: Бодраченко Ирина Викторовна
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Досуг – путешествие в группе раннего возраста. Конспект
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Светлана Юдина
|
||
|