Досуг – путешествие в группе раннего возраста. Конспект
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в комнату природы»
Программное содержание. Доставлять детям радость от общения с животными.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы. Закреплять знания детей об обитателях комнаты природы: петух с курами, кролик, птицы, рыбы, черепаха. Учить детей по загадке находить живую отгадку. Отмечать характерные признаки в поведении животного.
Уточнить знания детей о корме, который необходим каждому животному.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправляемся с вами в путь. Туда, где ждут нас тайны лесные, где тропинка нас в гости зовет. А с собой мы возьмем корзиночку с угощением.
(Дети «садятся в поезд» и едут по коридору до комнаты природы.)
А вот и остановка, выходите, приехали. Наша остановка - комната природы.
Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы? (Не шуметь, не кричать, не делать резких движений, не бегать.)
(Дверь открывается, и дети входят.)
Здесь живет много разных животных. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы находите живые отгадки.
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Петух.)
Где тут Петя-Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка? Посмотрите, что он делает? (Ходит, смотрит на нас.) А как Петя-Петушок поет?
Кто вместе с Петей живет? Что делают курочки? Как они кричат? Кто больше - петух или курица? Что едят куры? Саша, помоги мне достать зерен. Наташа, насыпь зерна в мисочку. Таня, поставь ее в клетку. Посмотрите, что стали делать петух и куры? Как они клюют, покажите. Кто хочет прочитать потешку про петушка? (Спросить 1-2 детей.)
Следующая загадка:
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. Кто это?
Где живет заяц? А кто, похожий на зайца, живет в нашей комнате природы? Покажите, где клетка с кроликом? Кролика зовут Яша. Посмотрите, что он делает? Покажите, какие у него уши? Попрыгайте, как кролик. Что любит Яша? А заяц в лесу что ест? Растет ли в лесу морковка? А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку из корзины. Света, открой клетку и положи ее. Что делает наш Яша? (Подошел, нюхает, грызет.)
Следующая загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Ребята, найдите домик с рыбкой золотой. Что это? Кто в нем живет? Что рыбка делает? (Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.) Можно ли рыб брать в руки? Почему нельзя? Чем мы их можем угостить? (Рыбьим кормом.) Кто поможет мне его достать? Брать корм надо ложечкой, немного. Слава, насыпь корм. Что делает рыбка? Как она ест, покажите? Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить.
Следующая загадка:
Костяная рубаха, а в ней живет... (черепаха)
Покажите черепах в нашем уголке природы. Да, это черепахи, они живут в песках, там, где очень жарко. Вот поэтому у них в домике есть песок и горит вместо солнышка лампа, под которой они греются. Чем покрыто тело у черепах? (Панцирем.) Панцирь очень прочный, твердый как камень. Он служит домом для черепахи. Когда черепахе грозит опасность, она прячется в панцирь. Посмотрите, что делает черепаха? (Ползет, смотрит.) Чем мы можем ее угостить? Давайте дадим ей листик капуты. Кто мне поможет его достать из корзинки? Алеша, положи его черепахам. Что делают черепахи? Как они откусывают лист? Черепахи любят еще и морковь, их можно угостить кусочком белого хлеба.
Послушайте стихотворение про черепаху В.И. Мирясовой:
Травку мы растили черепахе нашей.
Знаем, есть не будет черепаха кашу.
Яблоком румяным угоститься может
И листок капустный не спеша погложет.
Часто спит зимою под своей рубашкой,
Вот такая соня - наша черепашка.
Скажите, а кто живет в этой вольере. (Птицы.)
Отгадайте мою загадку: Дома в клетке живет, зернышки клюет и водичку пьет?
Как называется эта птица? (Попугай.) Попугая зовут Кеша. Что есть у Кеши? Как Кеша машет крыльями, покажите? Что ест Кеша? Давайте его угостим. Кто мне поможет достать корм для птиц? Саша, насыпь зерна в кормушку. Света, поставь кормушку в клетку. Что делают птицы? Покажите, как они клюют? Давайте заодно поменяем им водичку, нальем им чистой, свежей. У птиц должна быть чистая вода. Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы.
Путешествие наше продолжается. Сейчас мы не спеша пойдем по лесной тропинке (дети идут по коридору к фонтану ), к фонтанчику придем.
У фонтана
Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем, как разговаривает фонтанчик. Закройте глаза. Кто услышал?
Помочите руки в фонтанчике. Вот какая хорошая водичка.
Кто вспомнил потешку про водичку, расскажите. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скорее садитесь на поезд, мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!