Конспект занятия по безопасности в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Ой, обжегся»
Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога. Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить, что такое ожог;
• Закрепить знание детей о пожаре;
• Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
• Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного поведения;
• Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
• Костюм Незнайки или кукла Незнайка;
• Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
• Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
• В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.;
• Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с игрушкой Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: подытоживает, верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке с помощью чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинку и высказывают свое мнение


Воспитатель: ребята, так этот котенок также как и наш Незнайка, стал играть со спичками, и смотрите что получилось… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

Воспитатель: ребята, а на этой картинке, что происходит? Давайте прочитаем… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

Дети: высказывают свое мнение и делают вывод, что без взрослых нельзя пользоваться свечами и спичками.
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но давайте узнаем, что об этом думают взрослые. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды (демонстрируется картинка)


Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется картинка

Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка

Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка: а вот у меня есть картинки где дети играют с огнем… а судя по вашему рассказу играть с огнем нельзя, так что же у меня картинки не правильные?
Воспитатель: а давай, Незнайка, мы твои картинки посмотрим и расскажем правильные они или нет. Демонстрируется картинка

Демонстрируется картинка

Демонстрируется картинка

Демонстрируется картинка

Демонстрируется картинка

Воспитатель: ребята, а еще у нас на учебной доске есть плакат «Правила противопожарной безопасности». Демонстрируется плакат

По каждой отдельной картинке ведется живая беседа. Воспитанники приходят к выводу, что в верхнем ряду находятся картинки, изображающие действия, которые совершать нельзя, а в нижнем ряду - картинки, изображающие действия, которые необходимо выполнить в случае пожара, чтобы не привести к ожогам.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, все ли тебе понятно про ожоги, и как их можно получить, и что делать, если случайно обжегся?
Незнайка: Молодцы ребята, хорошо мне все рассказали, объяснили, на картинках показали, знаю теперь как можно играть и как нельзя, чтобы не получить ожоги. А за то, что вы такие умницы, я хочу всем ребятам подарки подарить (Незнайка, раздает медицинские пластыри в отдельных упаковках, применяющиеся при мелких ранах) и пожелать, чтобы все ребята были очень внимательные и никогда не обжигались. Спасибо ребятам за информацию, побегу всем своим друзьям расскажу, что со спичками играть нельзя, до свидания ребята.
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Занятие об этикете и вежливости в старшей группе
← Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет | Внеклассное мероприятие по русскому языку, 1 класс →
![]() |
Автор: Наталья Андреевна Котько
Опубликовано: 3739 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 10860
Блог: Блог Котько Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|