Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию
Тема: «Поможем утенку»
Цель: обогащение представлений детей о лесе и его обитателях
Задачи:
• Расширять и обогащать представления детей о лесе, показать причинно-следственные связи между явлениями и действиями окружающего мира
• Продолжать формировать системное видение объекта с помощью системного оператора, побуждать выделять настоящее, прошлое и будущее
• Систематизировать представления детей о птицах
• Способствовать формированию умений выделять главное и находить отличия между птицами и животными
• Закрепить умения анализировать, что хорошо, что плохо, показать последствия неправильного поведения, раскрывая результат
• Способствовать становлению основ базиса личностной культуры ребенка
• Развивать воображение, мышление, конструктивные способности через игры Воскобовича
• Совершенствовать умение работать в группах
• Формировать предпосылки экологического сознания – сочувствие, заботливое отношение, сопереживание, желание помочь
Материал: Волшебный экран – системный оператор, наборы картинок по теме птица, игрушка утенка, ноутбук, слайды с изображением чистого и «грязного» леса, запись со звуками леса, игра «Кто из чего состоит», игры Воскобовича – Прозрачный квадрат, Чудо-соты, Чудо-цветок, Чудо-крестики, Прозрачная цифра, плакат с изображение разного леса, маркеры красного и зеленого цвета, картинки с изображение разных видов птиц – перелетных, зимующих, домашних и «зимних гостей».
Ход:
- Ребята, я приглашаю Вас совершить небольшую прогулку, а куда?
Включаю запись со звуками леса и пением птиц.
- Как вы думаете, куда мы пойдем, как догадались? (Ответы детей)
- Вы правы, а что такое лес? (Ответы детей)
- Молодцы! (показываю слайды с разными изображениями леса). А Вам нравится лес, чем?
Показываю слайды с изображением горящего, грязного леса, с вырубленными, поваленными деревьями.
- А такой лес Вам нравится, почему? (ответы детей) Кто виноват в этом? Что надо делать, чтобы спасти лес? (ответы детей) Вы совершенно правы: лес –это большой, чистый, красивый, здоровый дом для растений, животных, насекомых. А люди туда приходят в гости, а в гостях надо быть вежливым и культурным, то есть: не сорить, не разводить костры, не ломать ветки, не рвать много цветов, не разорять гнезда, не кричать, а охранять и заботиться, не брать из леса лишнее.
- А у меня есть в лесу один знакомый утенок, он живет на озере около леса, да вот он. Только он еще маленький и считает себя не птицей, а животным, представляете? Ни папа-селезень, ни мама…утка не могут его переубедить. Давайте попробуем, расскажем, кто он сейчас, кем он был, кем станет. С помощью чего мы можем это сделать? Конечно же, нам поможет Волшебный экран. Итак, утенок в настоящее время кто? (птенец)
Предлагаю детям взять картинку с изображением птенца и поставить в нужное окошко. Дети выполняют задание и ставят картинку в середину.
- А что у птенчика есть?
Дети называют, выбирают нужные картинки и ставят в окошко под птенцом.
- А где он живет, кто и чем его кормит? (ответы детей)
Предлагаю детям найти нужные картинки и заполнить нужное окно (сверху над птенцом)
- А как Вы думаете, чем он был раньше?
Дети находят картинку с изображением яйца и ставят в окошечко, слева от птенца.
- А из чего состоит яйцо?
Дети отвечают и заполняют окошечко под яйцом.
- А где он был, когда был яйцом, с кем?
Дети отвечают, выбирая нужные картинки, и ставят их в окно над яйцом.
- А кем станет птенец, когда вырастет?
Дети отвечают и заполняют окно, справа от птенца, картинкой с изображением птицы.
- А что есть у птицы? (ответы детей)
Предлагаю детям выбрать картинки и выложить их в нужное (под птицей) окошко.
- А где она будет жить, чем питаться?
Дети находят картинки и заполняют окошко над птицей.
- И что же у нас получилось? Кто расскажет утенку о нем все?
Ответы детей, один начинает, второй продолжает.
Динамическая пауза – игра «Филин»
- Мне, кажется, что он Вам поверил. А сейчас, давайте ему расскажет какие птицы бывают?
Игра на классификацию птиц.
- Ребята, ветер поднимается, да какой сильный, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки, крепко держитесь за руки. (В это время рассыпаю вперемешку картинки с составными частями птиц и животных) Ну вот и стих ветер, можно открыть глазки и отпустить руки, Вы, молодцы, крепко держали друг друга, никого ветер не унес.
Только посмотрите, что наделал - все перепутал. Давайте разложим все по местам и покажем утенку, чем птицы отличаются от животных.
Предлагаю детям то, что относится к птице положить к птице, а то , что относится к животным – к животному. Игра «Собери птицу», во время игры стараюсь запутать детей, предлагаю картинки с изображением лап, хвостов разных животных, чешуи, плавники и т.д.
- Чем же птица отличается от животного?
- Итак, ребята, кто же такие птицы? (ответы детей)
- Вы так убедительно рассказали про птиц, что теперь утенок точно поверил – он птица! А как Вы думаете, ему одному весело? Я Вам предлагаю собрать ля него друзей, много разных птиц. Выбирайте, из чего кто хочет сделать для утенка друга и за дело!
Дети из игр Воскобовича мастерят птиц.
- Посмотрите, сколько друзей стало у утенка! В каком лесу им захочется жить?
Давайте все то, что для леса плохо зачеркнем красным маркером, а то, что для леса хорошо и полезно оставить.
Во время работы прошу объяснить сделанный выбор.
- Посмотрите внимательно и выберете, как Вам кажется, одну самую важную для леса картинку и обведите ее зеленым фломастером (дети делают выбор и объясняют почему)
- Сейчас посадим утенка, мы для него попозже смастерим гнездо, в котором он будет жить, когда подрастет, а Вам я предлагаю, взять наш плакат, показать его и рассказать все, что мы узнали про лес и его обитателях детям соседней группы.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Сценарий игрового занятия в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Проект в старшей группе в детском саду на тему: Мир морей и океанов
Опубликовано: 3621 день назад (23 декабря 2014)
Просмотров: 4455
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Комментарии (20)
Валентина Петровна Чурепкина # 24 декабря 2014 в 20:46 +4
Работа интересная по содержанию, последовательна, логична, соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. Заявленные задачи занятия решены. Примите голос. Желаю УДАЧИ!!! v
Ираида Анатольевна Толстопятова # 25 декабря 2014 в 18:08 +4
Примите голос. Желаю удачи.
Надежда Леонидовна Макарова # 5 января 2015 в 20:09 +3
Интересная разработка. Не так часто воспитатели применяют метод системного оператора. Молодец! Голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 9 января 2015 в 12:06 +3
спасибо!
Наталья Александровна Тихоненко # 10 февраля 2015 в 19:54 +1
Очень интересный конспект с использованием ТРИЗ - технологии. Голосую с удовольствием! Желаю удачи!
Ольга Владимировна Гудым # 24 февраля 2015 в 22:08 +1
Ольга Михайловна, добрый вечер! Ознакомилась с вашим материалом. Мне понравилась ваша лесная прогулка. Легкая, интересная и познавательная. Примите мой голос!
Любовь Анатольевна Ливада # 15 марта 2015 в 21:49 +2
Хороший конспект.Голос.
Галина Алексеевна Медведева # 15 марта 2015 в 22:58 +4
Ольга Михайловна! Вы предоставили коллегам-педагогам замечательную методическую разработку! Ваше занятие отличается продуманным сюжетом, игровой формой проведения занятия, использованием разнообразных наглядных материалов, учетом возрастных особенностей дошкольников. Все интересно, грамотно, занимательно ! Это очень хорошее развивающее занятие. Спасибо Вам за него, жду Ваших новинок, надеюсь на скорую встречу на страницах теперь уже нашего сайта! Всего Вам доброго, отдельная благодарность за Ваши комментарии моих работ. С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 28 октября 2015 в 13:15 +3
спасибо всем за внимание!
Тамара Ивановна Радченкова # 8 ноября 2015 в 08:34 +5
Ольга Михайловна, здравствуйте. Спасибо за возможность познакомиться с прекрасной работой, которая методически грамотно построена. Проведенное мероприятие обязательно должно нести огромный воспитательный потенциал и обучающий, потому что все виды деятельности были подчинен решению поставленных задач. Удачи и творческих находок. Голосую!
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:45 0
спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 14 января 2016 в 19:53 +3
Интересная работа и оригинальная идея обнаружена мной на вашей страничке, Ольга Михайловна!С точки зрения методики материал скомпонован верно, бесспорно, что детям такой вид работы очень понравился! В композиционном и информативном плане тоже всё хорошо.Благодарю вас за замечательную идею и голосую!
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:44 0
спасибо!
Марина Леонидовна Стрелкова # 4 мая 2016 в 07:51 +2
Интересная работа
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:44 0
спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 2 июня 2016 в 19:59 +2
Ольга Михайловна, здравствуйте! Спасибо за увлекательную прогулку по лесу, очень интересно. С удовольствием голосую.
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:43 0
спасибо!
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:44 0
спасибо!
Елена Валериевна Полагенко # 5 октября 2017 в 10:42 +1
Очень творческая и интересная работа с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала воспитанников, качественному усвоению практических навыков и расширению представлений об окружающем.
Подгорных Ольга Михайловна # 24 апреля 2018 в 04:16 0
спасибо!