Сценарий игрового занятия в старшей группе
Конспект игрового занятия в старшей группе. Наведем порядок в группе
Автор: Морозова Анна Васильевна, воспитатель МБОУ Центр ППРиК г. ВельскаПрограммное содержание:
1. Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.
3. Формировать знания и понимание компонентов труда(цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.
Ход:
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так пошутил? Это не вы?Шалтай-Болтай: (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель: Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Шалтай-Болтай: Меня кругом все знают Шалтай-Болтаем называют.
У вас в саду я был, ребята
Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нём.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель: Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нём.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Шалтай-Болтай: Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Шалтай-Болтай: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок!Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.
Ответы детей: Нет, Шалтай-Болтай, делу время,потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё наместо поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.
Игрушки мы свои всегда на место убираем. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.
Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай рассыпал бусы, давайте поможем ему собрать бусы.(Блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам).
Шалтай-Болтай: Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать?! Порядок наводить?!
Шалтай-Болтай: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы детей: Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Шалтай-Болтай: А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть-все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!
Ответы детей: У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи-своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:
-Трудиться,-всегда пригодить.
-Красна изба углами,а человек умением.
-Любишь кататься,-люби и саночки возить.
-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит.
-Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?-Красна изба углами,а человек умением.
-Любишь кататься,-люби и саночки возить.
-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит.
-Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.
Шалтай-Болтай: Это так утомительно, скучно, трудно, а я люблю веселье!
Воспитатель: - Может ты просто ленишься!
Шалтай-Болтай: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок»(Дети ходят по группе и ищут: может под столом, под стулом…)
Воспитатель: Дети посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, что бы такого беспорядка не допустить.
Ответы детей: Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.
Воспитатель: Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?
Ответы детей: Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.
Игра «Расставляем всё на полки» :матрёшку на верхнюю полку; машинку за матрёшку на верхнюю полку; пирамидку между матрёшкой и машинкой на верхнюю полку; ёлочку на нижнюю полку; тетрадь на верхнюю полку за машинкой)
Шалтай-Болтай: На верхней полке один предмет лишний?
Ответы детей: Тетрадь.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что все остальные предметы игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться.
Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.
Опыт «Тонет – не тонет».
Два тазика: «Моем игрушки»(выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).
Воспитатель: Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?
Ответы детей: Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т.к. тяжёлые.
Физкульт.минутка. «Вытираем пыль»(имитация движений).
Воспитатель: Шалтай-Болтай,а куда ты дел косынки для кукол?
Шалтай-Болтай: Я их положил в строительный материал.
Ответы детей: Нет, они должны находиться в уголке ряженья.
Воспитатель: Предлагаю вам вышить узор на косынках.
Практическое упражнение: «Нарисуй узор»(индивидуальная работа с детьми).
Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.
Дети уходят в уголок ряженья, где «стирают», «гладят» одежду, красиво укладывают. (продолжается деятельность)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект логоритмического занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитиюПохожие статьи:
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Участник №90 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Анна Васильевна Морозова
Опубликовано: 3809 дней назад (30 мая 2014)
Просмотров: 5608
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|