Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада
Цель: • Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
• Учить сообща выполнять задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар
Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!
Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)
- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!
8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей 3-4 лет Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гостиПохожие статьи:
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Занимательные игры для дошкольников на развитие воображения
Развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. Игры
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!