Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Поход к стоматологу»
Автор конспекта: Баранова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ №93, г.ТомскаПриоритетная образовательная область
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;
В интеграции
Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры
Познавательное развитие: Развитие воображения
Физическое развитие: Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности ;становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок обладает развитым воображением; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; обладает начальными знаниями о себе; способен учитывать интересы и чувства других, может выражать свои мысли
Оборудование: игрушка зайчик, модули, атрибуты для с/р игры «Поликлиника», карточки для д/и «Полезно-вредно»
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, хочу пожелать вам всем доброго дня, хорошего настроения на весь день. А ты, Саша, чтобы хорошего пожелала всем ребятам? (воспитатель по очереди выслушивает пожелания детей).
Воспитатель обращает внимание на игрушку зайчика, у которого перевязана мордочка и рядом лежат пустые фантики от конфет.
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей). А что же с ним случилось?(дети приходят к выводу, что у зайчика болит зуб). Ребята, а от чего болят зубы? (ответы детей). А как вы думаете, у зайчика от чего заболели зубы? (ответы детей). И что же, ребята, делать с зайчиком? (пойти к врачу). Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог). А где нам найти стоматолога? (в стоматологической поликлинике). В поликлинику, конечно, нам ехать далеко, поэтому я предлагаю организовать поликлинику в группе. Что нам для этого надо? (построить поликлинику). Дети с воспитателем из подручного материала (столы, стулья, мягкие модули) строят поликлинику, раскладывают заранее приготовленные воспитателем атрибуты для с/р игры.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться в поликлинику. На чем мы поедим? (ответы детей).
Физминутка «Машина»
Чтоб поехать на машине,
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате).
А потом попьем водицы, (имитация движения)
И приедем мы в больницу. («поездить» по комнате).
Дети с воспитателем и зайчиком «приезжают» в больницу.
Воспитатель: Ребята, кого нам не хватает в поликлинике?(врача, медсестры, регистратора). Как мы распределим роли? (по считалочке, по желанию детей).
Дети выбирают двух стоматологов, медсестру, регистратора.
Кем будут остальные дети? (пациентами).
Дети, исполняющие роли, рассаживаются по своим местам. Дети-пациенты сидят в очереди, подходят к регистратуре, где получают карточку и идут к стоматологу. Стоматолог выписывает лекарства.
Воспитатель: Ребята, а где купить лекарства? (в аптеке). А кто работает в аптеке? (фармацевт).
Дети с воспитателем строят аптеку, выбирают фармацевта.
Дети самостоятельно проигрывают ситуации в поликлинике.
Воспитатель: Ну что ребята, все побывали у стоматолога? Все проверили свои зубы? А что же надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). Давайте зайчику расскажем правила ухода за зубами.
Д/и «Полезно-вредно».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу и прощаться с зайчиком.(дети прощаются с зайчиком) .
«Раз, два, три, повернись,
Снова в группе появись!».
Дети с воспитателем садятся в кружок и обсуждают игру.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Запомнилось? Что не понравилось? Не получилось?
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группеПохожие статьи:
Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Автор: Светлана Николаевна Баранова
Опубликовано: 3708 дней назад (8 сентября 2014)
Просмотров: 8365
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|