Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Поход к стоматологу»
Автор конспекта: Баранова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ №93, г.Томска
Приоритетная образовательная область
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;
В интеграции
Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры
Познавательное развитие: Развитие воображения
Физическое развитие: Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности ;становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок обладает развитым воображением; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; обладает начальными знаниями о себе; способен учитывать интересы и чувства других, может выражать свои мысли
Оборудование: игрушка зайчик, модули, атрибуты для с/р игры «Поликлиника», карточки для д/и «Полезно-вредно»
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, хочу пожелать вам всем доброго дня, хорошего настроения на весь день. А ты, Саша, чтобы хорошего пожелала всем ребятам? (воспитатель по очереди выслушивает пожелания детей).
Воспитатель обращает внимание на игрушку зайчика, у которого перевязана мордочка и рядом лежат пустые фантики от конфет.
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей). А что же с ним случилось?(дети приходят к выводу, что у зайчика болит зуб). Ребята, а от чего болят зубы? (ответы детей). А как вы думаете, у зайчика от чего заболели зубы? (ответы детей). И что же, ребята, делать с зайчиком? (пойти к врачу). Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог). А где нам найти стоматолога? (в стоматологической поликлинике). В поликлинику, конечно, нам ехать далеко, поэтому я предлагаю организовать поликлинику в группе. Что нам для этого надо? (построить поликлинику). Дети с воспитателем из подручного материала (столы, стулья, мягкие модули) строят поликлинику, раскладывают заранее приготовленные воспитателем атрибуты для с/р игры.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться в поликлинику. На чем мы поедим? (ответы детей).
Физминутка «Машина»
Чтоб поехать на машине,
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате).
А потом попьем водицы, (имитация движения)
И приедем мы в больницу. («поездить» по комнате).
Дети с воспитателем и зайчиком «приезжают» в больницу.
Воспитатель: Ребята, кого нам не хватает в поликлинике?(врача, медсестры, регистратора). Как мы распределим роли? (по считалочке, по желанию детей).
Дети выбирают двух стоматологов, медсестру, регистратора.
Кем будут остальные дети? (пациентами).
Дети, исполняющие роли, рассаживаются по своим местам. Дети-пациенты сидят в очереди, подходят к регистратуре, где получают карточку и идут к стоматологу. Стоматолог выписывает лекарства.
Воспитатель: Ребята, а где купить лекарства? (в аптеке). А кто работает в аптеке? (фармацевт).
Дети с воспитателем строят аптеку, выбирают фармацевта.
Дети самостоятельно проигрывают ситуации в поликлинике.

Воспитатель: Ну что ребята, все побывали у стоматолога? Все проверили свои зубы? А что же надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). Давайте зайчику расскажем правила ухода за зубами.
Д/и «Полезно-вредно».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу и прощаться с зайчиком.(дети прощаются с зайчиком) .
«Раз, два, три, повернись,
Снова в группе появись!».
Дети с воспитателем садятся в кружок и обсуждают игру.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Запомнилось? Что не понравилось? Не получилось?

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Опубликовано: 3758 дней назад (8 сентября 2014)
Просмотров: 8392
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Валентина Валерьевна Саясова # 9 сентября 2014 в 20:29 +1
Замечательно, дети любят принимать на себя роли, но обязательно нужно им помочь. Вы молодцы, всё продумали: и детей новой игрой (профессией) заинтересовали, и с правилами поведения познакомили!
Любовь Александровна Назырова # 12 сентября 2014 в 08:54 0
Замечательная тема и интересный содержательный конспект, только немного непонятное начало.
Надежда Николаевна Пермякова # 12 сентября 2014 в 16:34 0
Очень Ваша ролевая игра! Решаются сразу несколько задач: знакомство с профессией, работа над развитием речи, воспитание коммуникативности и т.п. Умница! Примите мой ГОЛОС!