Мастер – класс Изготовление дидактической игрушки «Чудо – шарик»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска.
Мастер – класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.
Назначение: дидактическая игрушка, сделанная своими руками.
Цели: использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.
Описание мастер – класса:
В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).
Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверенна, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.
Необходимые материалы и инструменты:
- ткань разных цветов и фактуры;
- иголка и ножницы;
- разноцветные нитки;
- яркая и красочная тесьма;
- различная крупа (пшено, гречка, перловка);
- синтепон.
Пошаговый процесс работы
1. Готовим соответствующий материал для начала работы.
2. Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.
3. Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.
4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).
5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).
6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.
7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.
8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.
9. Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.
10. Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.
11. Получается шар.
12. Используя тесьму – украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.
13. Наш «Чудо – шарик» готов.
Желаю удачи!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Похожие статьи:
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Использование дидактических игр на занятиях в детском саду
Виды дидактических игр для дошкольников