Мастер – класс Изготовление дидактической игрушки «Чудо – шарик»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска.
Мастер – класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.
Назначение: дидактическая игрушка, сделанная своими руками.
Цели: использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.
Описание мастер – класса:
В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).
Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверенна, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.
Необходимые материалы и инструменты:
- ткань разных цветов и фактуры;
- иголка и ножницы;
- разноцветные нитки;
- яркая и красочная тесьма;
- различная крупа (пшено, гречка, перловка);
- синтепон.
Пошаговый процесс работы
1. Готовим соответствующий материал для начала работы.
2. Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.
3. Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.
4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).
5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).
6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.
7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.
8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.
9. Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.
10. Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.
11. Получается шар.
12. Используя тесьму – украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.
13. Наш «Чудо – шарик» готов.
Желаю удачи!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Похожие статьи:
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Использование дидактических игр на занятиях в детском саду
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Виды дидактических игр для дошкольников