Методический материал – изготовление дидактической игры «В мире животных»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.
Задачи:
· развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;
· расширять и обобщать знания о мире животных;
· развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
· формировать осознанное и бережное отношение к животным.
Описание изготовления игры:
Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.
Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.
Ход игры:
На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.
Появилась коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
прямо в ней купается (Зебра)
Е. Телушкина
У него есть горбы,
А в горбах – запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров сто воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыни груз тащить. (Верблюд)
Д. Пономарева
Висят обезьянки на ветках
За них уцепившись хвостом,
Не любят сидеть они в клетках,
Бананы жуют под кустом.
А то по деревьям всё скачут,
То корчат гримасы, кричат,
А то подерутся и плачут,
Все время куда-то спешат.
Л. Олифсон
Поучитесь у бобра
Строить дом без топора.
Без стамески, без гвоздей,
Без пилы и без клещей.
В домик вход залит водой.
Для того чтоб хищник злой,
Ни сейчас, ни после ,
Не просился в гости.
В. Милов
Крепко сбит и ладно сложен,
В складках весь из толстой кожи.
Гордо носит грозный рог –
Африканский … (Носорог)
О. Москаленко
Кусты трещат, ломаются,
И шуму – на весь лес!
За ягодой пытается
Он в малинник влезть.
Он сел на лапы задние
И вот, не торопясь,
Бросает сладки ягоды
В свою большую пасть… (Медведь)
Т. Гусарова
Другой вариант игры:
Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.
А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова – название животных : осёл, ёжик и т.д.
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Использование дидактических игр на занятиях в детском саду
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Виды дидактических игр для дошкольников
Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото