Методический материал – изготовление дидактической игры из бросового материала «Чудо - копилка»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель: развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.
· формировать навыки и знания об окружающем мире;
· совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;
· развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
· способствовать социализации детей.
Описание игры: вниманию детей представлен различный материал : пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые кружечки, любую из них можно аккуратно достать и использовать в игре.
Игра «Бусы и браслет – красивей в мире нет!»
Ход игры
Ребёнок рассматривает дидактический материал : по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры – шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движения пальцев рук.
Игра «Букву знаешь – напиши, цифру помнишь - назови»
Ход игры
Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник – второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.
Игра «Что загадал я – не скажу, а соберу и покажу»
Ход игры
Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.). Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо – влево, вверху – внизу). Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.
Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе – для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем – в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.
Похожие статьи:
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Виды дидактических игр для дошкольников
Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Использование дидактических игр на занятиях в детском саду
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»