Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры из бросового материала «Чудо - копилка»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.

· формировать навыки и знания об окружающем мире;

· совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;

· развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;

· способствовать социализации детей.

Описание игры: вниманию детей представлен различный материал : пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые кружечки, любую из них можно аккуратно достать и использовать в игре.

Игра «Бусы и браслет – красивей в мире нет!»

Ход игры

Ребёнок рассматривает дидактический материал : по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры – шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движения пальцев рук.

Игра «Букву знаешь – напиши, цифру помнишь - назови»

Ход игры

Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник – второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Игра «Что загадал я – не скажу, а соберу и покажу»

Ход игры

Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания  окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.). Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо – влево, вверху – внизу). Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе – для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем – в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Виды дидактических игр для дошкольников

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Комментарии (2)
валентина дементьева # 9 мая 2014 в 18:24 0
интересная идея.
Дина Андреевна Фомина # 8 апреля 2015 в 12:11 0
Ооо! Я тоже люблю использовать брасовый материал на коррекционных занятиях, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за идею со скрепками!