Дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет в детском саду
Дидактическая игра: «Тры-дры-чалочка»
Автор: Лянгузова Ольга ЖановнаДолжность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Цель: автоматизация вибрации в звукосочетаниях тр, др в связной речи.
Задачи:
1. Автоматизировать вибрацию звукосочетаний тр, др в связной речи.
2. Развивать умение четко произносить чистоговорки, скороговорки со звукосочетаниями тр, др. Развивать объем зрительной и слуховой памяти, ассоциативное мышление.
3. Воспитывать умение следить за собственной речью, работать в коллективе.
Оборудование: игровое поле – 1 шт., разрезные карточки – 12 шт. , игральный кубик, фишки по количеству игроков.
Ход игры:
Предварительная работа для данной игры заключается в разучивание скороговорок, с использованием зрительной ассоциации.
Для этого используются одиночные картинки, с обратной стороны которых напечатаны тексты.
После того, как скороговорки будут разучены, можно приступать к самой игре. Важным условием является – автоматизация звукосочетаний у детей на одинаковом уровне.
Перед детьми лежит игровое поле, разделенное на 12 секторов. В каждом секторе поля расположена одна картинка, которая соответствует ранее изученной чистоговорке или скороговорке. Очередность игроков определяется любой считалкой. Считалка с автоматизируемым сочетанием, будет наиболее уместна, например:
Можешь трыкать, можешь дрыкать
Главно быстро, быстро прыгать.
Один, два, три
Один, два, три
Начинать будешь ты.
Следующего игрока определим так:
Можешь трыкать, можешь дрыкать
Главно быстро, быстро прыгать.
Один, два, три
Один, два, три
Продолжать будешь ты.
Ну и последнего определим так:
Можешь трыкать, можешь дрыкать
Главно быстро, быстро прыгать.
Один, два, три
Один, два, три
А последним будешь ты.
После того, как очередность определена, закреплены фишки за игроками, первый игрок кидает кубик и делает свой ход. Дойдя до нужного сектора, ребенок должен припомнить скороговорку и правильно ее произнести. В случае затруднения можно придумать штраф – вернуться на клетку назад и проговорить еще и предыдущую скороговорку. После чего ход переходит к следующему игроку.
Список скороговорок (взятых из сети Интернет):
1. Петрушка ест ватрушку.
Ватрушка нравится Петрушке.
2. Трубач любил свою трубу,
А трубочист – свою.
Трубач играл в свою трубу,
А трубочист- в свою.
А вечерами трубочист
Звал в гости трубача.
Они сидели на трубе,
Они играли на трубе
И, громко хлопая себе,
Плясали ча-ча-ча
3. Я Петру полы натру.
Полы натру другу Петру.
4. Ты оса, меня не тронь,
И я тебя не трону!
5. На дворе трава, на траве дрова.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
6. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба
На траве дрова вместе дружно рубят.
7. Трубочист трубу почистил.
Похвалите трубочиста!
8. Друг подружке говорит:
-Ты, подружка, посмотри –
Посмотри вокруг,
Поищи подруг.
9. Сотри цифру три и повтори:
«Сотри цифру три!»
10. Труба трубит, труба поет.
Трубач по улице идёт.
11. По тропинке шли матрёшки
Было их немножечко.
Три Матрёны, две Матрёшки
И одна Матрёшечка.
12. Тритатушки – тра - та – та,
Вышла кошка за кота.
За кота – котовича,
За Петра Петровича.
Выигравшим считается тот, кто быстрее других дойдет до конца игрового поля.
Скачать Дидактическая игра: «Тры-дры-чалочка»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Дидактическая игра для детского сада своими руками← Дидактическая игра для обучения чтению дошкольников 4-7 лет | Дидактическая игра на дифференциацию звуков: «Кто сильнее? Кто слабее?» →
Автор: Ольга Жановна Лянгузова
Опубликовано: 2871 день назад (12 февраля 2017)
Просмотров: 4119
Рубрика: Дидактические игры
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|