Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра для детского сада своими руками

Дидактическая игра "Подбери лепесток"
Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог, МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.

Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери лепесток». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка.

Игра «Подбери лепесток»
Цель:
Обогащение словаря ребенка.

Задачи:
1.Учить правильно называть изображение на картинке,
2.Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы,
3.Развивать память, внимание, мышление,
4.Расширять кругозор,
5.Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Материалы для изготовления игры:
1.Картон для основы,
2.Самоклейка или цветной картон,
3.Выстриженные картинки из журналов,
4.Карандаш, клей, ножницы.

Для того, чтобы изготовить эту игру Вам понадобится плотный картон для основы. Я использую картон от пачек с крупами, это удобно и всегда доступно. Вырезаю прямоугольники нужного размера.

Конечно, можно использовать просто цветной картон, но он тонкий и не всегда яркий, поэтому я обклеиваю основу самоклейкой (цветная сторона картона остается без самоклейки, при желании ее можно обклеить белой бумагой ).

Далее изготавливаем лепестки.

Также обклеиваем их самоклейкой.

Дальше приклеиваем вырезанные из журналов картинки на лепестки. Чем больше картинок, тем лучше. Картинки должны быть четкие, яркие, понятные.

Дальше работаем с основой, к которой в последствии будем подставлять лепестки. В центр прямоугольника приклеиваем картинку с символом, означающим какое - либо действие: «летает», «ходит», «плавает», «ползает», «пищит», «ныряет», "скачет", и т.д. Символ Вы можете придумать сами, но так, чтобы ребенок его смог сразу «схватить».

А дальше Вы можете начинать игру.
1. Педагог поясняет ребенку, что обозначают символы на прямоугольниках, ребенок самостоятельно повторяет.
2. Ребенок узнает символ в прямоугольнике.
3. Выбирает те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие.


На основе игры с глаголами можно изготовить игру с прилагательными.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что представленная игра вам пригодится в работе.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Домики из пластиковых бутылок своими руками пошагово с фото Логопедическое пособие для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Аппликация из пластилина для детей пошагово с фото. Старшая-подготовительная группа | Подарок бабушке на День рождения своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 3790 дней назад (19 июля 2014)
Просмотров: 60544
+12
Голосов: 12
Комментарии (27)
Ольга Владимировна Цикина # 20 июля 2014 в 22:01 +5
Ирина, спасибо за приглашение. Вы представили интересную и полезную дидактическую игру. Мне понравилось, что она нетрудная в изготовлении и что в ней есть работа с символами. Ребенку нужно включить память, вспомнить, что означает тот или иной символ, а только потом подбирать соответствующие картинки. Сначала подумала, почему Вы выложили не все символы, а потом прочитала, что символы можно придумать самим, это тоже хорошо. Можно, например нарисовать человечка на глагол "ходит" и с прилагательными тоже можно попробовать сделать: "холодный, горячий, зеленый, соленый, сладкий" Спасибо за идею. Голос.
Ирина Владимировна Корелова # 20 июля 2014 в 22:14 +4
Спасибо, Ольга Владимировна, за первый голос. Игра действительно простая, но полезная, расширяет словарь ребенка. Возможно Вы правы, мне нужно было выложить все символы, но с другой стороны, может быть у педагогов возникнут идеи интереснее. В любом случае, еще раз спасибо Вам за комментарий.
Тамара Александровна Новичкова # 20 июля 2014 в 22:42 +7
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с разработанной вами дидактической игрой "Подбери лепесток". Действительно, мы часто сталкиваемся с такими проблемами у детей, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Ваша дидактическая игра, как раз предназначена для того, чтобы решать возникающие трудности в развитии ребенка, расширять его словарный запас. Да и для изготовления такой игры не нужно специально что-то покупать. Я тоже не выбрасываю картон от разных коробочек и красивые картинки. Использую их для рамок, объёмных поделок. Вы здорово придумали с символами. Представленный вами материал заслуживает одобрения и положительной оценки. Желаю вам удачи в конкурсе и новых творческих идей +1
Ирина Владимировна Корелова # 21 июля 2014 в 08:25 +3
Тамара Александровна, благодарю Вас за комментарий. Я не выбрасываю картон от коробочек,потому что это действительно очень удобно, во-первых, не нужно специально его покупать,во-вторых, я изготавливаю из них не только игры, но и картотеки и коробочки для картотек, коробочки под буклеты для родителей, использую для поделок с сынишкой и т.д. Взаимно желаю Вам успехов и творческих идей.
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 июля 2014 в 22:53 +6
Ирина Владимировна! Возможность изготовить дидактическую игру из бросового материала поможет воспитателям, логопедам, психологам расширить методическую копилку, а также провести с пользой время, расширяя и развивая словарный запас дошкольников, память, мышление, воображение, внимательность. Все подробно и ясно изложено в вашей разработке, благодаря чему есть возможность не только воспроизвести игру, но и, проявив творчество, сделать материал, который никогда не будет лишним в работе педагога. Голосую, +1!
Ирина Владимировна Корелова # 21 июля 2014 в 08:33 +3
Регина Сириновна, благодарю Вас за комментарий. Действительно, в копилках педагогов и специалистов львиную долю занимают игры своими руками, фантазии педагогов нет предела и, что немаловажно, любую игру "своими руками" можно сделать или переделать так, как хочется. Я благодарна Администраторам сайта за то, что они дают нам возможность обмениваться наработками. Регина, еще раз благодарю Вас.
Ольга Ивановна Марченко # 21 июля 2014 в 08:06 +5
Ирина Владимировна, спасибо за интересную дидактическую игру. Все подробно описано. Для ее изготовления нужно минимум материала. Ваш материал несет в себе решение всех поставленных вами задач. Удачи и успехов Вам в работе.Примите мой голос +1!.
Ирина Владимировна Корелова # 21 июля 2014 в 08:41 +3
Ольга Ивановна, спасибо за комментарий. Обычно мы делимся с коллегами большими разработками, но, я уверена, что и небольшие по объему, нетрудоемкие работы несут в себе не меньше информативности и пользы, чем большие. Ольга Ивановна, взаимно желаю Вам удачи и успехов в работе.
Подгорных Ольга Михайловна # 21 июля 2014 в 13:32 +1
интересная игра, а главное - проста в изготовлении, удобна в применении!
Ирина Владимировна Корелова # 22 июля 2014 в 15:50 +1
Ольга Михайловна, благодарю за комментарий.
Татьяна Николаевна Назарова # 21 июля 2014 в 19:57 +2
Ирина Владимировна, прочла ваш материал с большим интересом. Я в своей практике не работаю с дидактическими играми, но для коллег работающих с детьми дошкольного возраста думаю очень даже интересная разработка. Желаю вам победы в конкурсе и конечно голосую за качественный материал. +1
Ирина Владимировна Корелова # 22 июля 2014 в 15:51 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за теплые слова.
Любовь Николаевна Анпилогова # 22 июля 2014 в 18:56 +1
Ирина Владимировна, у Вас получилась интересная и познавательная игра . Беру Ваш материал себе в закладки. Молодцы! Голос!
Ирина Владимировна Корелова # 22 июля 2014 в 22:23 +1
Благодарю, Любовь Николаевна.
Галина Ефимовна Кудинова # 23 июля 2014 в 14:05 +4
Ирина Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей дидактической игрой! Понравилось то, что в данной игре и Ваша идея, и исполнение! Очень хорошо, что используете символы..Использование изготовленных карточек возможно и для других игр, например, "Что изменилось" или "Запомни последовательность" и т.п. Так что Ваша игра - многофункциоанльна! Удачи и новых интересных идей и воплощений!
Ирина Владимировна Корелова # 24 июля 2014 в 14:23 +2
Галина Ефимовна, благодарю за положительный отзыв об игре. Я уже "зацепилась" за Ваши идеи и готова к их воплощению в жизнь.
Марина Ивановна Сухановская # 23 июля 2014 в 19:49 +2
Ирина Владимировна,очень хорошая,познавательная игра,тем более сделанная своими руками.Мне нравятся игры,сделанные собственноручно,они просты,красочны и интересны в использовании.Творческих Вам успехов.
Ирина Владимировна Корелова # 24 июля 2014 в 14:25 +1
Марина Ивановна, благодарю за комментарий. Мне очень нравятся игры "своими руками", постараюсь выложить еще несколько вариантов.
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июля 2014 в 08:29 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Игра Ваша очень понравилась, не столько простотой, сколько своей нужностью для детей дошкольного возраста. Мне всегда жалко выбрасывать книжки, которые приходят в негодность и я вырезаю все полезное из них, где-то применяю на фланелеграфе, где-то для оформления, вот и еще одну идею интересную взяла себе на заметку. Спасибо! Такие игры развивают память, внимание, мышление, учат классифицировать по разным признакам. Успехов Вам! +1
Ирина Владимировна Корелова # 29 июля 2014 в 21:34 0
Наталья Николаевна, благодарю Вас за комментарий, желаю творческих успехов.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 29 июля 2014 в 17:50 0
Интересная игра, доступное изготовление игры. Примите мой голос +1
Ирина Владимировна Корелова # 29 июля 2014 в 21:35 0
Благодарю Вас,Наталья Васильевна.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 21 ноября 2014 в 14:02 0
Ирина Владимировна,очень хорошая,познавательная игра,тем более сделанная своими руками. Даю голос!
Анна Олеговна Ульянова # 18 апреля 2015 в 01:12 0
вот только подумай сколько можно сделать полезных вещей из нечего , вы молодец, творческих успехов вам )))
ирина # 22 апреля 2015 в 06:31 0
Ирина Владимировна,спасибо Вам за познавательную игру.у меня сын ходит в младшую групу.садик у нас очень хороший,воспитатели умнички.сейчас сделаю игру вечером отнесу....даю вам свой голос!Вы молодец!
Ирина Владимировна Корелова # 24 апреля 2015 в 19:51 0
Ираида Анатольевна, Анна Олеговна, Ирина, спасибо за положительные отзывы об игре, она действительно простая, но вариантов может быть море.
Ольга Владимировна Северина # 5 февраля 2016 в 11:00 0
Ирина Владимировна, очень хорошую игру Вы придумали. В игре детям легче познавать,узнавать и развиваться.Ведь за частую они знают, а сказать забывают, а тут такая находка. Спасибо.