Дидактическая игра для обучения чтению дошкольников 4-7 лет
Дидактическая игра для дошкольников: «Прочитай, найди, запиши»
Автор: Лянгузова Ольга ЖановнаДолжность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: 4 карты формата А4.
Цель: формирование первоначального механизма чтения.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Совершенствовать навыки грамотного чтения слов. Автоматизировать звук Ч в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать умение понимать и анализировать прочитанные слова, ориентирование на листе бумаге.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство языка.
Ход игры:
Для работы предлагаются 2 карты с изображением, и 2 карты с печатными словами. Карты составлены таким образом, что на одной карте расположены слова без соноров (т.о, карта удобна для использования тем детям, которые еще не научились произносить звуки Л, Р), на второй слова с сонорными звуками.
Карты могут быть разрезаны различными способами, по усмотрению взрослого:
1. Разрезаются печатные слова (по моему мнению, это самый удобный вариант игры).
Ребенок читает слово, анализирует его лексическое значение, после чего находит нужную картинку и кладет напечатанное слово сверху.
2. Разрезаются картинки.
Ребенок читает слова по порядку, находит нужные картинки, и, постепенно, заполняет карту.
3. Между детьми, в равном количестве, раздаются разрезанные карточки. По команде ведущего дети начинают читать свои слова и находить их место на общей карте, при этом ведущий следит за правильным определением слов. Побеждает тот, кто быстрее остальных «избавится» от своих карточек.
Для автоматизации звука Ч
1. «По тропинке побегу, все слова я назову»
Ребенок «шагает» фишкой по картинкам, называет их. Постепенно убыстряя темп.
2. «Ты картинку выбирай – предложенье составляй»
Ребенок вытягивает из стопки (выбирает) картинку, прочитывает (называет) слово, и составляет с ним предложение.
3. «Будь внимателен – смотри, нужную картинку скорее назови»
Данный вид игры позволяет не только научится ребенку ориентироваться на листе бумаге (слева, справа, внизу, вверху), автоматизировать звук Ч в предложениях, но и закрепить в речи нужные предлоги: между, под, над, около
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что под обручами?» «Под обручами ручки»
4. «Картинку переверни, что запомнил, назови»
Данная игра позволяет не только добиться первоначальной задачи, но и хорошо развивает зрительное восприятие.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа Конспект занятия по подготовке детей 5-6 лет к школе Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Веселые матрешки Дидактическая игра по математике для детей дошкольников 5-7 летПохожие статьи:
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Задания на овладение грамотой для детей 4-5 лет
Игры с буквами и словами в картинках для дошкольников 5-6-7 лет
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
← Игра - головоломка для детей дошкольников 5-7 лет | Дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет в детском саду →
Автор: Ольга Жановна Лянгузова
Опубликовано: 2851 день назад (12 января 2017)
Просмотров: 9146
Рубрика: Дидактические игры
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!