Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра по математике для детей дошкольников 5-7 лет

Дидактическая игра "Клетчатая полянка" для старших дошкольников
Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Материал поможет развить графические навыки, логику, тренирует пространственное ориентирование.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мышления у детей.
2. Учить понимать структуру целого (множества), подбирать его графическое изображение.
3. Вырабатывать умение анализировать и решать простые арифметические задачи.
4. Упражнять в определении состава чисел от 2 до 10.
Комплектация игры: коробка (картон, оклеена обойной бумагой), игровое поле 16х22 клетки (клетка 60 пт), схемы для сбора красных и синих фигур в прямоугольники, наборы фигур красного и синего цвета с прорисованными клетками и закрашенные, карточки для числовых выражений.

Игровое поле, схемы, фигуры, цифры и знаки созданы в программе MS Word, распечатаны, наклеены на картон.




Ход игры
При первом знакомстве детей с игрой можно потренироваться в счёте клеток. Для этого, взяв любую фигуру, предложите ребёнку поиграть в солдатика чётко выполняющего команды командира: шаг влево, два шага вниз, три шага вправо и т.д. Во всех вариантах игры для начала лучше использовать фигуры с прорисованными клетками. Позднее их можно заменить на закрашенные фигуры.
Вариант 1. «Головоломка»
Предложите ребёнку собрать головоломку: прямоугольник из деталей красного или синего цвета. При знакомстве с игрой можно использовать соответствующие шаблоны.
Вариант 2. «Посчитай-ка»
Предложите расположить фигуры на игровом поле в порядке возрастания количества клеток. Можно использовать фигуры любого набора по желанию ребёнка.
Вариант 3. «Кто больше, кто меньше?»
Положите на игровое поле фигуру. Предложите ребёнку выполнить задание: "Посчитай количество клеток в фигуре и найди фигуру, в которой на 1 (2, 3, и т.д.) клетки меньше (больше), чем в заданной".
Вариант 4. «Парочки»
Предложите ребёнку выбрать фигуру и положить на игровое поле. Далее, найти фигуру другого цвета с тем же количеством клеток. Или найти пару по количеству клеток для каждой фигуры.
Вариант 5. «Продолжи ряд»
Предложите ребёнку продолжить последовательность фигур и объяснить свой выбор.
Например, продолжить ряд из фигур с количеством клеток: 1–>3–>5–>?
Вариант 6. «Задачки»
Покажите ребенку, как делать составные фигуры из более простых. Далее предложите составить фигуру с заданным количеством клеток из имеющихся (простых) фигур. Для закрепления навыков определения состава числа можно рядом с составной фигурой выложить числовое выражение. Например, для определения состава числа 7 ребёнок соединяет в одну фигуры с количеством клеток 6 и 1 (выкладывая числовое выражение 6+1=7), 5 и 2 (выкладывая числовое выражение 5+2=7), 4 и 3 (выкладывая числовое выражение 4+3=7).

Рекомендуем посмотреть:

Математические сказки для детей 5-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Игра по математике своими руками "Домики" для детей от 3 лет Игра - брейн ринг по ФЭМП в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект математической игры в подготовительной группе

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2016 года
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Опубликовано: 2989 дней назад (27 августа 2016)
Просмотров: 6770
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Любовь Михайловна Толстикова # 29 августа 2016 в 06:02 0
Какая это радость для детей! Но самое главное, лично для меня, это не только то, что все мы делится своим опытом работы по щедрости души, но и то, что мы и других педагогов на творчество и новые идеи вдохновляем!
А ведь это самое ценное в нашей работе - зажечь детей и нас, воспитателей, педагогов, на завоевание новых , еще непознанных вершин!
Спасибо Вам, и примите от меня благодарный голос. Буду ждать приглашения на последующие Ваши публикации с нетерпением.
Анна Николаевна Сарапулова # 29 августа 2016 в 19:14 0
Любовь Михайловна, спасибо за отзыв и тёплые слова!