Игра - брейн ринг по ФЭМП в подготовительной группе
Брейн-ринг по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей по нескольким образовательным областям; воспитывать у детей интерес к математике, закрепить ориентировку в пространстве, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; развивать познавательные способности детей и мелкую моторику рук.Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, знатоки, правила игры.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Приоритетная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка, эстетика оформление зала).
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Брейн - ринг». Встречайте наших знатоков.
Дети под веселую музыку заходят в группу.
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру.
Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
А теперь нам с вами надо разделиться на 2 команды (предложить детям по очереди выбрать из корзинки листики желтого или красного цвета)
И так у нас 2 команды знатоков – «Команда красных листьев» и «Команда желтых листьев»
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.
1.«Разминка»
Я буду задавать вопрос, вы должны все вместе обсудить вопрос и ответить. Кто первый будет готов ответить, та команда поднимает свой листок. За правильный ответ получаете медаль.
Желаю всем игрокам успехов.
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Что больше часть или целое? (целое)
-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Какая фигура катится (круг)
Наша разминка подошла к концу.
Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру. У меня есть конверты. В каждом конверте для вас задание.Задания эти вам прислали герои сказок, которых вы знаете и любите.
Берем 1 конверт (на конверте написано)
«Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня»
Догадались, кто прислал вам этот конверт с заданием?
Правильно Мойдодыр!
Читаем, что нам пишет Мойдодыр: «Дорогие ребята, прицепите прищепку на грушу с той цифрой, сколько косточек в груше».
2.Игра «Собери косточки»
Молодцы ребята! Отдаю медаль той команде, которая первая справилась с заданием Мойдодыра.
А теперь берем 2 конверт и читаем, что на нем написано.
«Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои. Вы, подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой»
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки? (Федорино горе)
Читаем задания Федоры:
Ребята, соберите из треугольников такой же парусник (бантик, рыбку, домик), который вы видите на картинке.
3.Собери фигуру
Воспитатель
Беру 3 конверт. На нем написано: «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучек, и паучок, и медведица»
-Догадались от кого это письмо? Из какой сказки?
Ребята, вспомните, какие препятствия Айболит преодолевал, чтобы помочь больным зверям. (и встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит.
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»
Но вот перед ними море, бушует, шумит на просторе.
И горы встают перед ним на пути…)
Ответы
Мы с вами тоже сейчас будем преодолевать препятствие.
Игра называется
5 «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ».
Представьте себе, что вы должны преодолеть болото. Вот это болото, на болоте кочки (круги с цифрами). По этим «кочкам» вы должны пройти. Но на кочки наступать нужно строго в прямом порядке расположения цифр. Идти нужно по одному. Очередной игрок начинает движение только после того, как предыдущий пройдёт все «кочки». Выиграет та команда, игроки которой пройдут быстрее. (дети выполняют задание).
Воспитатель
А у нас есть еще конверт.
Замяукали котята, «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!» а за ними и утята: не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать»
Из какой это сказки отрывок?
(Путанница)
Кто в этой сказке был самый послушный и рассудительный? (только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал.)
Письмо от зайца: «Дорогие, ребята! Звери в моей сказке стали шалить и баловаться, да так, что запутали даже меня. Помогите мне разобраться в задании. Очень вам благодарен. Заяц»
6 «Разложи морковь»
Перед детьми лежит лист, в центре листа нарисован зайчик. Под диктовку воспитателя дети раскладывают морковку: над, под, слева, справа.
Ребята, у нас остался последний конверт. Прочитаем, что на нем написано?
«Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молоком и крендельком» догадались от кого письмо? Правильно от Мухи-Цокотухи! Что же она пишет? Ребята помогите пожалуйста расселить жильцов по своим квартирам.
7. Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики»
Ну вот все письма и закончились и мы с вами посчитаем сколько медалей вы заработали. (Считаем у команд медали.)
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Давайте помиримся (попрощаемся).
Дети под веселую музыку хаотично передвигаются. Как только музыка заканчивается они по команде мирятся. (руками, коленками, спиной, плечом и т.д.)
Рефлексия
Список используемой литературы:
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Воспитание и обучение в старшей группе детского сада»
В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!