Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто быстрей?»
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков: «Кто быстрей?»
Автор: Лянгузова Ольга ЖановнаДолжность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована специалистами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 6 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: квадрат 3*3, необходимы картинки – 5 штук одного вида.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков.
Задачи:
1. Автоматизировать, дифференцировать звуки в словах, в словосочетаниях.
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать умение соперничать, уважать соперников.
Ход игры:
Игра проводится аналогично игре «Крестики – нолики». Но в роли основных знаков выступают картинки. Если основная задача автоматизировать звуки, то игрокам предлагаются картинки на необходимый звук (при необходимости – звук должен быть в определенной позиции). Если необходимо дифференцировать звуки, то игрокам предлагаются картинки со смешиваемыми звуками. При этом игра хороша и для тех детей, которые работают с разными группами звуков (один ребенок берет картинки со своим звуком, а другой ребенок со своим)
Игра проводится на поле – квадрата 3 на 3 клетки.
В игре принимают участие 2 игрока. Игроки делают ходы по очереди – выкладывают картинки. Первый игрок выкладывает – одни картинки (лампа), второй – другие (лодка). Выкладывание игрок сопровождает называнием картинки.
Выигрывает тот игрок, который первый поставит в ряд (по горизонтали, вертикали, или диагонали) три своих картинки. Если все клетки поля заняты, и нет трех картинок в ряд, то получилась «ничья».
Возможные варианты:
Игра, на автоматизацию звука Л в словах, закончилось победой одного игрока:
Игра, на дифференциацию звуков Л//Р, закончилась победой другого игрока:
Игра закончилась вничью:
При автоматизации или дифференциации звуков в словосочетаниях:
- ребенок выкладывает картинку, но проговаривает не просто название, а еще и добавляет к названию признак (желтый цыпленок, усатый сом);
- после окончания игры каждый ребенок считает свои картинки (один усатый сом, два усатых сома; один цыпленок, два цыпленка);
- взрослый предлагает ребенку назвать: картинку в левом верхнем углу, что находится справа от нее, слева, под, над.. . (справа от сома цыпленок);
-после того, как все поле заполнено ребенок называет местонахождение картинок, при этом двигается начиная с верхнего левого угла (за цыпленком цыпленок, за цыпленком сом, под сомом цыпленок, перед цыпленком сом, перед сомом сом, под сомом цыпленок, за цыпленком сом, за сомом сом)
Таким образом, хорошо знакомая всем игра трансформируется в игру для закрепления звукопроизношения.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры с палочками для детей 4-7 лет Конспект урока на тему: «Дифференциация звуков Ж и З» для учащихся 2 класса Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Домино для детей дошкольников 4-7 лет на тему: Деревья← Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто крупнее? Кто мельче?» | Настольная игра для детей дошкольников. Автоматизация звука Ш →
Автор: Ольга Жановна Лянгузова
Опубликовано: 2368 дней назад (10 мая 2018)
Просмотров: 1746
Рубрика: Дидактические игры
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!