Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Настольная игра для детей дошкольников. Автоматизация звука Ш

Дидактическая игра на автоматизацию звука [Ш] в словах: «Кругом голова»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна, учитель-логопед МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Название ресурса: настольно печатная игра "Сказочные герои"
Цель и задачи ресурса: автоматизация звука [Ш], дифференциация обобщающих понятий.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для автоматизации звуков в словах.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Ш] в словах
2. Развивать зрительное внимание, реакцию, логическое мышление – умение выделять признаки обобщающего понятия, классифицировать.
3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Оборудование: 36 карточек, 6 карточек с обозначением тематических групп, колокольчик.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Методика работы с ресурсом:
В следующее игре детям необходимо сравнить группы предметов между собой, сопоставить понятии, выделить общие существенные признаки. Здесь необходимо объединить родовые понятии в видовые, т.е. классифицировать подгруппы предметов в группу по разным признаками (шашлык, плюшка, паштет, каша, лапша – это еда). Игра универсальна тем, что детям с недостаточным уровнем обобщения можно предложить собирать предметы по признаку рода.
Перед детьми в открытом виде лежат перемешанные картинки из различных тематических групп. Каждому игроку выдается карточка определенной группы и уточняется, что должен собрать ребенок. Ребенку необходимо сосредоточится не только на том понятие, которое нужно собрать, но и на том, что нужно выложить ряд из 6 карточек так, чтобы карты были связаны между собой одинаковыми картинками данного рода (шашлык – шашлык)
В игре представлены следующие тематические группы: еда, игрушки, мебель, посуда, одежда, животные.
Пример:


Выигрывает тот, кто быстрее соберет свой ряд. Выполненное задание ребенок может обозначить звонком в колокольчик. После этого ведущим проводиться проверка, где ребенок перечисляет название своих картинок. При этом ведущей может предложить как перечислить ряд картинок , которые должен был собрать ребенок, так и ряд картинок которые были ему не нужны (попросту мешали сосредоточиться на основных признаках необходимых предметов)
Желаю успехов!
Скачать Дидактическая игра на автоматизацию звука [Ш] в словах: «Кругом голова»

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для детей 4-7 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто крупнее? Кто мельче?» Игры для дошкольников на автоматизацию звуков
Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Кто быстрей?»
Опубликовано: 133 дня назад (22 января 2020)
Просмотров: 190
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!