Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Комплексная деятельность в старшей группе "Уши, носик и глаза помогают нам всегда"
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию, музыкальный слух; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.Атрибуты: колокольчик, Листы бумаги, 2 стакана( в одном вода), кукла, рисунок с изображением лица(не раскрашенный)- на каждого ребенка,карандаши, чеснок, терка, сок( на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети находятся в раздевалке и слышат из группы звон колокольчика. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся по-турецки.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей "Стране музыки". А как вы ее нашли?
Дети: Мы пришли на звон колокольчика.
Музыкальный руководитель: А что помогло вам услышать звон колокольчика?
Дети: Наши ушки.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим по-внимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем ушки и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?(дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звук льющийся воды). Скажите что вы слышите? (дети отвечают).
-А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру "Мама и дочка"( выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню "Колыбельную")
-Как девочка пела песню? Какая была песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, напевная, мелодичная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок( показать рисунок с изображением лица человека не раскрашенный). Он вам не нравится?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А почему он вам не нравится?
Дети: Рисунок некрасивый, потому что не раскрашены глаза, рот и волосы.
Музыкальный руководитель: А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети: Его надо раскрасить.
Музыкальный руководитель: Садитесь за столы и приступайте к работе( каждому ребенку дать карандаши и рисунок, во время рисования поставить песню "Дети любят рисовать").
Музыкальный руководитель: Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет?( натереть на терке чеснок).Запах резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Музыкальный руководитель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос.
Музыкальный руководитель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи-приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно.Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, чо дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами.(4-5 раз)
- попеременно нажимая указательными пальцами то одну ноздрю, то другую, произносить звук "М".
Музыкальный руководитель: А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить зарядку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
- На этом наше занятие закончено. Вам оно понравилось?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Что вы узнали нового на занятии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Что было интересного?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А теперь подойдите к столу и выпейте полезный и очень вкусный сок.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Музыкальное занятие в старшей группе на тему: Зима Конспект интегрированного музыкального занятия в логопедической группе с использованием элементов фПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Автор: Ольга Генриховна Шестакова
Опубликовано: 3352 дня назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 4848
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|