НОД для подготовительной группы с элементами здоровьесберегающих технологий
Задачи: Укрепление здоровья средствами музыки, Формирование правильной осанки во время пения и слушания музыки, укрепление и развитие речевого и певческого аппарата, развитие лицевых мышц, развитие дыхания. Создать атмосферу искренности, доверия, тепла, единства межличностных взаимодействий в группе.
Дети под песню "Зимушка" муз. И.П.Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем зале. Давайте с вами поздороваемся.
"Вежливые слова"
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуй" говорить
Всем, кого бы ты не встретил
-Это знают даже дети.
Скажешь "Здравствуй!" и в ответ
Прозвучит: "Привет! Привет!"
Здравствуйте, ладошки! Хлоп,хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку.
Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок,цок.
И малышка светлячок!(на выдохе "с")
Здравствуй,поросенок! Хрю, хрю, хрю.
И маленький теленок! Му, му, му.
Здравствуй шустрый ветерок!( дуют)
Звонкий детский голосок!(поют а-а-а)
Здравствуй, сонная ворона.(гортанный звук)
Поезд длинный у перрона!Ту,ту.
Добрый день, ручным часам! Тик-так, тик-так.
Громким детским голосам! (кричат "ура")
Здравствуй, бурная река! (болтают языком бл-бл-бл.)
В синем небе облака!(поют а-а-а).
А теперь можно веселиться и играть
Песни петь и танцевать.
Вот хозяюшка зима
В гости к нам пришла сама.
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках!
Рукавом махнет налево-
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет-
Горы снега возведет.
Намела сугробов белых?
Ну, а нам до них нет дела:
Кто умеет веселиться
Тот мороза не боится!
Речевая игра со звучащими жестами "Ты,мороз!"(Муз.палитра №5 2008 год, стр.33)
Ты мороз, мороз, мороз, (Идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! ( показывают двумя руками "нос")
Уходи скорей домой ( ладошками отталкивают)
Стужу уноси с собой. ( кружатся на месте, притопывая)
А мы саночки возьмем ( Бегут по кругу друг за другом
И на улицу пойдем. потирая ладони)
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки у-у-ух (останавливаются, поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются в разные стороны, музыкальный руководитель их ловит).
Музыкальный руководитель: От мороза убежали? Берите стульчики и ставьте их ближе к фортепиано.
Распевка и массаж биологических зон "Наступили холода"(Муз. палитра №5 2008 год, стр.34 модель М.Картушиной)
Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду (Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, вижу на снегу следы. (приставить ладони ко лбу "козырьком"энергично растереть)
Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем)
Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь любимую песню споем.
Пение песни "Зимушка-зима"
( Музыка и слова Л.Олифировой, дошкольное воспитание)
Музыкальный руководитель: Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?
Дети: Вьюга, метель, буря.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, в который изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.
Звучит первая часть концерта "Зима" муз. Вивальди.
Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?
Дети: Композитор Вивальди.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой музыки?
Дети: Тревожный, грозный, колючий, вьюжный, холодный.
Музыкальный руководитель: Ребята, один инструмент играет или много?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель: А как называется когда играет много инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Какой это звучал оркестр?
Дети: Симфонический.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет главную партию?
Дети: Скрипка.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете стихотворение которое я сейчас прочту перекликается с музыкой Вивальди?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. (Пушкин А.С.)
Чтобы в холодную морозную зиму не заболеть, нужно укреплять здоровье, давайте проведем самомассаж.
Массаж рук и ног.
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет")
(Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение:поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги- от щиколотки вверх до бедра)
Музыкальный руководитель: Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние забавы вы любите?(дети отвечают). Есть игра, которую любят и взрослые и дети, это игра в снежки. Сейчас мы в нее поиграем, но сначала поставим стульчики на "Лезгинку".
(Дети ставят стульчики на вторую половину зала и становятся в круг).
Музыкальная игра "Снежок"(сборник"Зимние забавы" И.Каплунова,
И.Новоскольцева, стр.9)
Музыкальный руководитель: Ну снежок мы с вами скатали, давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных зон "Снеговик".
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.)
Раз и два, раз и два- (имитируют лепку снежков)
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)
Кувырком, кувырком.
Мы его лепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз.)
Вместо носа есть морковка, (растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок-угольки, (прикладывают ладони ко лбу "козырьком" и энергично растирают лоб)
Ручки-веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)
А на голову ведро, (раздвигают указательный и средний пальцы "вилочкой" и растирают
точки перед ушами и за ними.)
Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).
Музыкальный руководитель: Когда идет снег, ветерок любит кружиться со снежинками в танце, давайте, и мы с вами станцуем веселую польку.
Танец "Полька с поворотами" муз.Чичкова
(Программа "Ладушки"И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Музыкальный руководитель: Наши ноги не унять, еще просятся плясать. Проходите, ребята, садитесь на стульчики, исполним "Лезгинку"
Танец "Лезгинка"
("Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС"Ж.Фирилева, Е.Сайкина.)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы красиво танцевали, а теперь давайте отдохнем. Подходите ко мне и присаживайтесь на пол. (дети рассыпаются горошком, садятся по турецки)
Музыкальный руководитель: Зима наша, добрая нянька
Весь двор для ребят уберет.
Как чисто на улице глянь-ка!
Она все метет и метет.
А вечером будет баюкать
Метелью и воем пурги.
Волшебные сказки мурлыкать
Под шорохи снежной муки.
Ритмодекламация "Осторожный снег".
("Музыкальная палитра" №4-2001 год, стр.28)
Музыкальный руководитель: Короткий зимний день быстро закончился, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Играли со снежками, лепили снеговика, танцевали, пели песни, слушали музыку.
Музыкальный руководитель: И захотелось вечерком уютно устроиться на теплом диване рядом с мамой.( дети садятся боком, облокачиваясь на одну руку)
Песня "Хорошо рядом с мамой" муз.Попатенко.
(Программа "Ладушки"И. Каплунова, И. Новоскольцева.)
Музыкальный руководитель: Наша встреча с зимушкой закончилась.Пришло время попрощаться.
Психогимнастика "Лучик"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. "Музыкальная палитра"№5-2008 год, стр.34)
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Всем друзьям отдали.
(Под веселую музыку уходят из зала.)
Дети под песню "Зимушка" муз. И.П.Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем зале. Давайте с вами поздороваемся.
"Вежливые слова"
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуй" говорить
Всем, кого бы ты не встретил
-Это знают даже дети.
Скажешь "Здравствуй!" и в ответ
Прозвучит: "Привет! Привет!"
Здравствуйте, ладошки! Хлоп,хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку.
Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок,цок.
И малышка светлячок!(на выдохе "с")
Здравствуй,поросенок! Хрю, хрю, хрю.
И маленький теленок! Му, му, му.
Здравствуй шустрый ветерок!( дуют)
Звонкий детский голосок!(поют а-а-а)
Здравствуй, сонная ворона.(гортанный звук)
Поезд длинный у перрона!Ту,ту.
Добрый день, ручным часам! Тик-так, тик-так.
Громким детским голосам! (кричат "ура")
Здравствуй, бурная река! (болтают языком бл-бл-бл.)
В синем небе облака!(поют а-а-а).
А теперь можно веселиться и играть
Песни петь и танцевать.
Вот хозяюшка зима
В гости к нам пришла сама.
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках!
Рукавом махнет налево-
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет-
Горы снега возведет.
Намела сугробов белых?
Ну, а нам до них нет дела:
Кто умеет веселиться
Тот мороза не боится!
Речевая игра со звучащими жестами "Ты,мороз!"(Муз.палитра №5 2008 год, стр.33)
Ты мороз, мороз, мороз, (Идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! ( показывают двумя руками "нос")
Уходи скорей домой ( ладошками отталкивают)
Стужу уноси с собой. ( кружатся на месте, притопывая)
А мы саночки возьмем ( Бегут по кругу друг за другом
И на улицу пойдем. потирая ладони)
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки у-у-ух (останавливаются, поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются в разные стороны, музыкальный руководитель их ловит).
Музыкальный руководитель: От мороза убежали? Берите стульчики и ставьте их ближе к фортепиано.
Распевка и массаж биологических зон "Наступили холода"(Муз. палитра №5 2008 год, стр.34 модель М.Картушиной)
Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду (Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, вижу на снегу следы. (приставить ладони ко лбу "козырьком"энергично растереть)
Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем)
Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь любимую песню споем.
Пение песни "Зимушка-зима"
( Музыка и слова Л.Олифировой, дошкольное воспитание)
Музыкальный руководитель: Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?
Дети: Вьюга, метель, буря.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, в который изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.
Звучит первая часть концерта "Зима" муз. Вивальди.
Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?
Дети: Композитор Вивальди.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой музыки?
Дети: Тревожный, грозный, колючий, вьюжный, холодный.
Музыкальный руководитель: Ребята, один инструмент играет или много?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель: А как называется когда играет много инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Какой это звучал оркестр?
Дети: Симфонический.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет главную партию?
Дети: Скрипка.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете стихотворение которое я сейчас прочту перекликается с музыкой Вивальди?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. (Пушкин А.С.)
Чтобы в холодную морозную зиму не заболеть, нужно укреплять здоровье, давайте проведем самомассаж.
Массаж рук и ног.
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет")
(Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение:поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги- от щиколотки вверх до бедра)
Музыкальный руководитель: Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние забавы вы любите?(дети отвечают). Есть игра, которую любят и взрослые и дети, это игра в снежки. Сейчас мы в нее поиграем, но сначала поставим стульчики на "Лезгинку".
(Дети ставят стульчики на вторую половину зала и становятся в круг).
Музыкальная игра "Снежок"(сборник"Зимние забавы" И.Каплунова,
И.Новоскольцева, стр.9)
Музыкальный руководитель: Ну снежок мы с вами скатали, давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных зон "Снеговик".
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.)
Раз и два, раз и два- (имитируют лепку снежков)
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)
Кувырком, кувырком.
Мы его лепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз.)
Вместо носа есть морковка, (растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок-угольки, (прикладывают ладони ко лбу "козырьком" и энергично растирают лоб)
Ручки-веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)
А на голову ведро, (раздвигают указательный и средний пальцы "вилочкой" и растирают
точки перед ушами и за ними.)
Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).
Музыкальный руководитель: Когда идет снег, ветерок любит кружиться со снежинками в танце, давайте, и мы с вами станцуем веселую польку.
Танец "Полька с поворотами" муз.Чичкова
(Программа "Ладушки"И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Музыкальный руководитель: Наши ноги не унять, еще просятся плясать. Проходите, ребята, садитесь на стульчики, исполним "Лезгинку"
Танец "Лезгинка"
("Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС"Ж.Фирилева, Е.Сайкина.)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы красиво танцевали, а теперь давайте отдохнем. Подходите ко мне и присаживайтесь на пол. (дети рассыпаются горошком, садятся по турецки)
Музыкальный руководитель: Зима наша, добрая нянька
Весь двор для ребят уберет.
Как чисто на улице глянь-ка!
Она все метет и метет.
А вечером будет баюкать
Метелью и воем пурги.
Волшебные сказки мурлыкать
Под шорохи снежной муки.
Ритмодекламация "Осторожный снег".
("Музыкальная палитра" №4-2001 год, стр.28)
Музыкальный руководитель: Короткий зимний день быстро закончился, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Играли со снежками, лепили снеговика, танцевали, пели песни, слушали музыку.
Музыкальный руководитель: И захотелось вечерком уютно устроиться на теплом диване рядом с мамой.( дети садятся боком, облокачиваясь на одну руку)
Песня "Хорошо рядом с мамой" муз.Попатенко.
(Программа "Ладушки"И. Каплунова, И. Новоскольцева.)
Музыкальный руководитель: Наша встреча с зимушкой закончилась.Пришло время попрощаться.
Психогимнастика "Лучик"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. "Музыкальная палитра"№5-2008 год, стр.34)
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Всем друзьям отдали.
(Под веселую музыку уходят из зала.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Ольга Генриховна Шестакова
Опубликовано: 3354 дня назад (18 сентября 2015)
Просмотров: 4078
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!