Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Времена года».
Цель: Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года».
Задачи:
1. Образовательные:[/i]
Учить высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные определения;
Учить петь выразительно, передавая характер песни и побуждать придумывать новые движения в хороводе.
Учить воспроизводить равномерный ритм произведения на детских ударных музыкальных инструментах.
Учить слажено играть в оркестре.
2. Развивающие:
развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
Закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инструментах.
3. Воспитательные:
поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.
Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, дудка, трещотка, барабан, ксилофон, треугольник, маракасы), дидактический раздаточный материал (кольца Луллия с изображением времен года, белый и черный домики), фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского, «Турецкое рондо» В.А. Моцарта, картины с изображением пейзажей, мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия.
Дети входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята (поступенно 1-5 ступени гаммы)
Дети: (поют) Здрав-ствуй-те (вниз по ступеням Т3).
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о временах года. Какое сейчас у нас время года?
Дети: Лето.
Музыкальный руководитель: А сколько всего времен года? Назовите их., назовите приметы весны, лета, осени, зимы (ответы детей), Давайте с вами вспомним хорошие и плохие признаки времен года.
Проводиться игра «Хорошо – плохо» - На экране поочередно демонстрируются картинки с изображением времен года. Музыкальный руководитель показывает белый домик (хорошие признаки), затем черные домик (плохие признаки).
Музыкальный руководитель: Какое время года изображено на экране? (слайд с изображением Лета, показывает белый домик).
Дети отвечают: Лето - тепло, можно загорать, купаться в водоемах, быть долго на улице.
Музыкальный руководитель показывает черный домик.
Дети: Гремят грозы, бывают ливни, кусают комары и т.д;
Далее педагог демонстрирует слайды других времен года и показывает белый и черный домики.
Дети отвечают: Осень – сбор урожая, красивая природа, но идут холодные дожди, нужно одеваться теплее и т.д;
Зима – играем в снежки, катаемся на коньках, зимой наш любимый праздник «Новый год» , но сильные морозы, нужно одеваться очень тепло, дует сильный ветер;
Весна – становиться теплее, набухают почки, прилетают птицы, но идут холодные дожди, грязно, иногда выпадает снег и т.д
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.
Звучат два фрагмента из «Времен года» П.И. Чайковского – «Подснежник» и «Осенняя песня». Музыкальный руководитель спрашивает детей, какая по характеру звучала музыка (ответы детей). Затем педагог раздает детям раздаточный дидактический материал «Кольца Луллия» с изображением четырех времен года.
Музыкальный руководитель; А сейчас, ребята, будет звучать музыка, а вы вслушайтесь и поставьте стрелочку на такую картинку, которая по-вашему мнению больше подходит по характеру мелодии.
Включается «Подснежник», затем идет беседа с детьми, почему они поставили стрелочку на ту или иную картинку. После ставиться мелодия «Осенней песни» И опять дети выставляют стрелку на картинки, и объясняют почему. Во время беседы педагог говорит название пьес и подводит детей к тому, что характер мелодии соответствует той или иной картинке.
Музыкальный руководитель; Сейчас у нас Лето – замечательное время года. Давайте радоваться ему. Будем петь и хороводы водить. Но прежде, разомнем пальчики и разогреем свое горлышко.
Пальчиковая гимнастика «Гроза» [/b]
Капли первые упали – (постучать двумя пальцами по коленкам)
Пауков перепугали - (пальчиками имитируем пауков по ногам)
Дождик застучал сильней – (хлопки в ладоши)
Птички скрылись средь ветвей -(скрестить ладони тыльной стороной и помахать пальчиками)
Дождь полил как из ведра – (сильные хлопки)
Разбежалась детвора – (средний и указательный пальцы бегают по ногам)
В небе молния сверкает – (рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гром все небо разрывает – (стучим кулачками )
А потом из тучи солнце – (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)
Вновь посмотрит к нам в оконце.
Распевка – «Дудочка».
Далее, дети повторяют песню Е. Шаламоновой «Потому что лето» выученную ранее. Педагог просит детей петь протяжно, не напрягаясь.
Музыкальный руководитель: Ну вот, песню мы повторили, а теперь давайте из этой песни сделаем хоровод.
Все становятся в круг и дети, под руководством музыкального руководителя, подбирают движения на слова песни.
Затем песня повторяется под аккомпанемент, со всеми придуманными движениями.
Музыкальный руководитель: Ну что, мы с вами потрудились на славу. Придумали замечательный новый летний хоровод. Вы знаете, что музыка может передавать характер и чувства, под музыку можно нарисовать картину, а еще с помощью музыки можно придумать сказку. И вы мне сейчас в этом поможете. Садитесь и слушайте.
Сказка о временах года.
Встретились однажды Весна, лето. Осень и Зима и начали спорить, кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.Весна: — Когда я прихожу, всё сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается! Весной на лесной речке дикие утки строят гнезда, и цветёт душистая черёмуха.
Лето: -Да это что!!! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные плоды фруктов и ягод.
«Да, от тебя одна жара только, пыли и комары», — вмешивается Осень. — «Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!
Зима вмешалась: Вот ещё!!! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!
«Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего?!» — возмутилась Весна.
И так, пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои норы и не выходили оттуда. Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость. И с тех пор больше не ссорились.
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась сказка? В этой сказке сколько героев. Давайте мы каждому герою подберем свой музыкальный инструмент.
Дети подходят к столу с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Для Зимы какие инструменты больше всего подходят?
Дети выбирают дудочки (вьюга), Трещотка (трещат морозы)
Музыкальный руководитель: А какие инструменты по звучанию подходят Весне, Лету и Осени?
Дети выбирают: Весне – треугольник (капель), ксилофон (ручейки); Лету – Барабан (гром), деревянные ложки (ливень); Осени – маракасы (шуршание листьев).
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте сказку расскажем звуками музыки.
Исполняется шумовой оркестр, на тему сказки «Времена года», под музыку В.А Моцарта «Турецкое рондо» (фонограмма)
Музыкальный руководитель дирижирует. Пьеса должна быть выстроена так, что инструменты характеризующие времена года звучат по очереди, затем все звучат вместе и слаженно.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наша музыкальная сказка? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!
Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Эссе музыкального руководителя ДОУ Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Участник №64 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
← Эссе музыкального руководителя ДОУ | Методическая разработка. Театрально-игровая деятельность в развитии музыкальных способностей дошкольников →
Автор: Елена Ивановна Кремень
Опубликовано: 3431 день назад (3 июля 2015)
Просмотров: 9646
Рубрика: конспекты занятий
|
+15↑ Голосов: 15 |
Комментарии (22)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|