Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Задания по теме Профессии для детей 4-5-6 лет

Задания по теме «Профессии взрослых» для детей средней – старшей группы
Цели. Задания по данной теме:
— дают детям представление о профессиях взрослых;
— учат соотносить действия людей с их профессией; понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых как для общества, так и самих детей;
— воспитывают у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь взрослым;
— учат заботиться о близких людях, помогать старшим.
Беседа «Что делают наши мамы и папы»
Цель. Беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.
Дидактический материал — сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, фланелеграф.
Ход беседы. В начале беседы педагог помещает на фланелеграфе сюжетные картинки с изображением людей различных профессий: доктора, строителя, парикмахера, повара, летчика, моряка и др.
Он предлагает детям внимательно на них посмотреть и сказать, чем заняты взрослые на каждой из этих картинок. Педагог обобщает ответы: кто умеет лечить людей, кто из взрослых строит дома, готовит детям обед и т. п. Каждого, кто занят полезным делом, надо уважать. Педагог может предложить детям подумать, почему они должны уважать взрослых за их труд. Он объясняет это детям на доступных примерах.
— Если бы не было повара, некому было бы сварить суп. В вашей группе есть тетя Лена, если она не придет на работу, то у вас не будет обеда.
— Многих из вас родители водят к парикмахеру. Что было бы, если не было бы парикмахеров?
— Строитель строит дома. Если бы некоторые взрослые не стали этого делать, нам негде было бы жить.
Педагог говорит детям, что каждый взрослый, работая на своем месте, помогает другому человеку. Преподаватель предлагает воспитанникам посмотреть на самих себя: взрослые сшили детям одежду, сделали обувь, красивую прическу.
«Итак, ваши родители — папы и мамы, — заключает педагог беседу, — работают на разных работах, заняты самым разным делом». Он читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Игра-рисование «Маленький парикмахер»
Цель. Игра формирует у детей представление о профессии парикмахера, развивает творческое воображение.
Дидактический материал — набор цветных карандашей и иллюстраций с изображением причесок для каждого ребенка.
Ход игры. Педагог спрашивает детей, кто из них был с родителями в парикмахерской, а кому прическу делала мама или бабушка?
Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве парикмахера. Детям даются картинки, на которых изображены различные прически. Затем каждый из них дорисовывает на картинке ту прическу, которая, по его мнению, подходит героям различных произведений.
Педагог обсуждает рисунки детей и выделяет лучших «парикмахеров».
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:
— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)
Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.
Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».
Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих профессий.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое развлечение в старшей группе. Профессии Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии Интеллектуально-творческая игра «Что? Где? Когда?» в детском саду о профессиях. Подготовительная гру

Похожие статьи:

Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе

Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»

Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия - швея

Конспект занятия в старшей группе. Профессия - пекарь

Занятие про маму к 8 марта в старшей группе в детском саду | Конспект занятия «Волшебные слова» в старшей группе
Опубликовано: 228 дней назад (8 апреля 2024)
Просмотров: 537
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Василиса Петровна Павлова # 29 апреля 2024 в 16:35 +2
Интересные игры по теме "Профессии" для дошкольников.
Спасибо!