Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны

Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии важны».
Автор: Севостьянова Алёна Владимировна, психолог-педагог МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Описание материала: Занятия посвящённые теме выбора профессии являются актуальными не только в выпускных классах школы, формировать представления о разных профессиях необходимо ещё в дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная сфера», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- закрепить основные знания об актуальных профессиях;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком, картинки с изображением людей разных профессий: врач, повар и т.д., повязка на глаза, картинки с выпуклыми очертаниями геометрических фигур.
Методы: беседа, игра, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения с развитием тактильного восприятия, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я работаю в нашем садике воспитателем (психологом) и очень люблю свою профессию. А кто ещё работает у нас в садике, вы знаете?
Воспитатель. Правильно ребята. А много ли профессий вы знаете? Песочная Фея хочет вас проверить. Она подготовила волшебные картинки. Мы по очереди будем брать картинку и не показывая её другим, постараемся всем объяснить кто на ней нарисован. (в процессе игры отбираются профессии плохо знакомые детям и в конце педагог раскрывает суть этих профессий).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Вы много знаете профессий и вы доказали это Феячки. А знаете ли вы кто такой капитан? А давайте мы покажем как он по морям плавает.
Пальчиковая гимнастика:
«На корабле»
На корабле из дальних стран
(фигурка «корабль»)
Плывёт отважный капитан.
(фигурка «человечек»)
Из тесной рубки, у штурвала,
(изображаем движения штурвалом)
В бинокль видел он немало.
(фигурка «бинокль»)
Воспитатель. Молодцы! А вот к нам и почтальон бежит. Вы знаете, что он нам принёс? Но что бы он нам отдал письмо, мы должны пальчиками сделать некоторые движения.
«Почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(Сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу, загибать пальцы, начиная с большого.)
Воспитатель. Это волшебные письма с заданиями. Для выполнения этих заданий нужно надеть повязку. ( На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Эти письма волшебные поэтому на них можно не смотреть, а потрогать и сразу понять что нарисовано. Петя, нарисуй на песке пожалуйста то, что я тебе показываю.( Петя ощупывает выпуклый рисунок). – Что нарисовано в твоём письме. Правильно!Снимай повязку. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Нас Фея просит поработать на её волшебном поле и вырастить волшебную пшеницу. Поможем ей? (Песок разравнивается на световом столе). Тракторист на тракторе проезжает по полю и делает борозды (кончиками пальцев делаются параллельные линии на песке). Потом в эти борозды закладывается зерно (точечными движениями пальцев делаются кружки на линиях). Наступает зима и засыпает поле пушистой снежной периной (дети берут в щепотки песок и посыпают стол). Весной прорастает пшеница. А летом мы можем увидеть поля золотистых колосьев (дети рисуют несколько колосьев). В конце лета на поля приезжаю комбайнёры на комбайнах и собирают пшеницу (ребром руки песок собирается в центр стола).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы очень хорошо потрудились. Помните, что каждая профессия важная и нужная!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Итоговое развлечение в старшей группе. Профессии Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии Интеллектуально-творческая игра «Что? Где? Когда?» в детском саду о профессиях. Подготовительная гру

Похожие статьи:

Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе

Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»

Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия - швея

Конспект занятия в старшей группе. Профессия - пекарь

Участник №167 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Дружба | Психологическая готовность ребёнка к школе
Опубликовано: 3265 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 3088
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 30 декабря 2015 в 09:25 +4
Здравствуйте, Алёна Владимировна.Я очень рада, что стала вашим другом. Познакомилась с вашими работами. Очень хорошее впечатление производят. Судя по вашему опыту и размещённым работам несложно предположить,что вы станете замечательным педагогом. Работы ваши очень актуальные. Оформляете вы их по всем правилам.Это говорит о вашей профессиональной грамотности и о внимательном отношении к рекомендациям.Анализируя работу Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии важны»,я хотела бы отметить очень интересный и занимательный материал, который вы используете при его проведении. Все спланировано в соответствии с возрастными требованиями учащихся, что дает возможность предположить успешность занятия, поскольку он доступно для восприятия и интересно,Значит, задачи, которые вы ставите в своей работе обязательно будут выполнены, потому что вы успешно работаете над созданием благоприятных условий для развития детей; проводите игры и беседы, которые помогают закрепить основные знания об актуальных профессиях;сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности; проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики дают возможность развить точность выполнения движений пальцев рук и помогают детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке. Вы очень тонко и умело развиваете интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность и формируете умение самостоятельно выполнять поставленные задачи.Молодец. Примите голос №1.маленькое пожелание: добавляйте наглядность-фото, рисунки и работа будет иметь более эстетически йвид и привлекать внимание. Удачи!