Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие про маму к 8 марта в старшей группе в детском саду

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему «Чем можно порадовать маму»
Цель. Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме.
Дидактический материал — карточки с изображением различных бытовых сценок; принадлежности для рисования.
Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход занятия
Педагог читает детям рассказ В. Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу, вы брать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка порванной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком, забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, играть с ними), поддержание чистоты и порядка в игровом уголке и т.п.
Педагог вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки всем тепло, как от солнышка.
Педагог предлагает детям нарисовать в подарок маме солнышко. Когда мама приходит в детский сад за своим ребенком, то он дарит ей свой рисунок.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение О. Дриза:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме — чистота, уют,

У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло —
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
Педагог говорит детям о том, что от маминой улыбки всем становится тепло и светло. Он спрашивает их, улыбаются ли дети своей маме.
Педагог. А хотите послушать стихотворение про маму?
К. Тангрыкулиев
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
Затем педагог читает детям стихотворение А. Костецкого «Самое дорогое».
МАМА...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

МАМА...
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды —
Повседневно лишь добро твори!
Педагог предлагает детям поиграть в игру, в которой они смогут попробовать порадовать своих мам — выполнить какое - то доброе дело.
Педагог. Вы уже решили, как порадуете маму к празднику 8 Марта?
Послушайте стихотворение и скажите: кто хочет поздравить маму так, как эти дети?
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке хорошо с мамой? (Ответы детей.)

Мама! Так тебя люблю я,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
Почему мальчик назвал корабль «Мама»? (Ответы детей.)

Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.

А как вы поздравляете мам с 8 Марта? (Ответы детей.)
А. Костецкий «Все начинается с мамы»
Дел и дорог будет в жизни немало...
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!

И. Мазнин «Простое слово»
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!

Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Я бы многое хотела —
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

В. Руссу «Моя мама»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

В. Калинкин
Книжку с картинками мама купила.
Радости сколько у Леночки было!
Нежно берет ее на руки мать,
Первую книжку садится читать.

П. Образцов
К маю, к солнечной весне мама платье сшила мне.
Стала примерять я праздничное платье.
Краше платья моего я не примечала,
Как надела я его, всех нарядней стала.

Подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель. Игра показывает заботливое отношение мамы к своим детям; создает положительное эмоциональное настроение у детей.
Ход игры. Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники — ее дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая рука ми-крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Игра-драматизация «Найди свою маму»
Цель. Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку — маме.
Ход игры. Для проведения игры в группе оборудуется лесная поляна.
Вариант 1. Дети делятся на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Педагог договаривается с детьми, что один из водящих будет изображать маму-медведицу, другой — маму- зайчиху. Остальные участники игры становятся медвежатами и зайчатами.
Первой на лесной поляне появляется мама-медведица (играющий имитирует походку медведя). Обращаясь ко всем, она говорит: «Я медведица. Я ищу своих медвежат. Где мои медвежата?» По сигналу педагога медвежата подбегают к своей матери.
На полянку выходит зайчиха. Ребенок, исполняющий ее роль, зовет своих зайчат. Когда мамы и их детеныши соединяются вместе, звучит музыка. Под музыку все дети имитируют движения животных, свободно передвигаясь по поляне.
Вариант 2. Все дети под музыку передвигаются по лесной поляне. По сигналу педагога животные-мамы и их детеныши должны соединиться вместе, назвать и показать, кто они такие. Детеныши собираются вокруг своей мамы. Она ласкает их, поглаживает по головке.
Вариант 3. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела — лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Игра повторяется 2-3 раза.

Этюд «Любящий сын»
Ход этюда. Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что сейчас ей сын сделает подарок.

Этюд «Маме улыбнемся»
Ход этюда. Педагог исполняет песенку В. Агафонникова «Маме улыбнемся» и показывает движения.
Дети слушают песенку и повторяют движения, которые по казывает педагог.
Ой, лады, лады, лады,
(Дети хлопают в ладоши.)
Не боимся мы воды,
(Дети разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Чисто умываемся — вот так!
(Дети гладят по кругу свои щеки.)
Маме улыбаемся — вот так!
(Дети опускают руки и улыбаются.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематического занятия "8 марта - Международный женский день". Старшая группа
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе. Окружающий мир | Задания по теме Профессии для детей 4-5-6 лет
Опубликовано: 261 день назад (6 апреля 2024)
Просмотров: 480
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Василиса Петровна Павлова # 29 апреля 2024 в 16:36 +2
Хорошо продуманное занятие к 8 марта для старших дошкольников.
В ходе занятия реализуются все виды деятельности.