Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе. Окружающий мир
Занятие на тему «Домашние животные» (по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)
Цель. Занятие призвано сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным, обучить детей понимать особенности поведения животных.Ход занятия
Педагог сообщает детям, что к ним в гости приехали дядя Федор, мальчик Петя, кот Матроскин и пес Шарик. Они знакомятся с детьми и приглашают в свою деревню Простоквашино. Дети и гости садятся в «поезд» и «едут».В деревне Простоквашино детей встречают домашние животные (дети в шапочках-масках): коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, индюк.
Пес Шарик спрашивает детей, узнали ли они животных.
Игра «Чей голос?»
Цель. В процессе игры детей учатся различать голоса животных.
Ход игры. Кот Матроскин предлагает детям по голосу узнать животных. Животные по очереди подают голос, дети отгадывают, кому он принадлежит.
Игра «Кто как разговаривает?»
Цель. В процессе игры дети учатся отвечать на вопросы о различии голосов домашних животных.
Ход игры. Пес Шарик предлагает поиграть по-другому. Он задает вопросы и показывает карточки с изображениями животных. Дети хором отвечают.
Вопросы.
Как лает собачка?
Как мяукает котик?
Как разговаривает козлик?
Как хрюкает свинка?
Как разговаривает овечка?
Как мычит коровушка?
Как кричит уточка?
Как кричит петушок?
Ответы.
Собачка лает: «Гав, гав, гав».
Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу».
Козлик мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е».
Свинка хрюкает: «Хрю, хрю, хрю».
Овечка блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е».
Коровушка мычит: «Му-у, му-у».
Уточка крякает: «Кря, кря, кря».
Петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку».
Игра «Повстречались»
Цель. В процессе игры дети тренируют тонкие движения пальцев рук и закрепляют знания об особенностях голосовых реакций животных.
Ход игры. Вначале текст произносит педагог, а далее дети, играющие роли детенышей животных.
Педагог. Повстречались два котика. (Соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка.)
Ребенок. Мяу-мяу!
Педагог. Два щенка. (Соединяет безымянные пальцы.)
Ребенок. Гав-гав!
Педагог. Два жеребенка. (Соединяет средние пальцы.)
Ребенок. Иго-го!
Педагог. Два поросенка. (Соединяет указательные пальцы.)
Ребенок. Хрю-хрю!
Педагог. Два бычка. (Соединяет большие пальцы.)
Ребенок. Му-у!
Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу», затем все дети сами делают так же.)
Игра «Угощение» («Кто что любит?»)
Цель. В процессе игры дети узнают об особенностях питания домашних животных.
Ход игры. Дети везли с собой в Простоквашино корзинку с угощением для домашних животных: кошке — рыбу, собаке — кость, свинье — желуди, курам — зерно, корове и лошади — траву, сено и т.д.
Мальчик Петя раздает детям в масках животных соответствующие гостинцы. Он достает из корзинки по одному гостинцу и спрашивает у детей: «Кто это любит?» Ребенок в маске должен узнать «свою» пищу.
Этюд «Кот и сметана»
Цель. В процессе игры дети обучаются умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихи И. Демьянова, а дети изображают кота и Степана.
Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану.
А когда настал обед,
Кот сидит — сметаны нет.
Помогите-ка Степану —
Поищите с ним сметану.
Игра-инсценировка «Курочка-рябушечка» (русская песенка)
Цель. В процессе игры дети учатся изображать характерные движения животных.
Ход игры. Педагог сначала выполняет все роли, постепенно привлекая к ним детей.
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Игра-инсценировка «Кисонька-мурысенька» (русская песенка)
Ход игры. Педагог сначала читает все роли, постепенно привлекая детей.
— Кисонька-мурысенька, ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька, а с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна, не ешь одна!
Игра «Кто где живет?»
Цель — различать, где живут разные животные.
Ход игры. Дети, кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор гуляют по деревне. Им встречаются по дороге: хлев, курятник, конюшня, свинарник, дом, птичник, конура. Дядя Федор спрашивает у детей, это чей дом, кто здесь живет. Дети, изображающие животных, расселяются по своим жилищам, а остальные помогают им в этом. При повторе дети меняются ролями.
Игра «Кто чей?»
Цель. В процессе игры дети учатся называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.
Ход игры. Дети приходят на поляну, на ней играют детеныши домашних животных и птиц: котята, щенята, теленок, жеребенок, ягненок, козленок, гусята, утята, цыплята, индюшата.
Дети знакомятся с ними, называют их ласково.
Мамы (взрослые животные и птицы) зовут своих деток при помощи звуковых сигналов (например, «кис-кис», «цып-цып» и т.п.).
Дети помогают детенышам найти своих мам, определяя, кто чей.
Дидактическая игра «Загадки о домашних животных и птицах»
Ход игры. У детей — конверты с картинками, на которых изображены разные животные. Дети отгадывают загадки (поднимая карточку с картинкой или выставляя ее на фланелеграфе).
Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу!» (Бычок)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый... (Гусь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кот)
Белый камешек разбился —
Богатырь на свет родился:
Богатырь на курьих ножках,
В красных кожаных сапожках. (Петушок)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки. (Кошка)
Я и дом сторожу
И поклажу вожу,
Я и в холод, я и в зной
Человеку служу.
Кто я? (Собака)
Утром рано встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а... (Гусь)
Игры-считалки
Для выбора ведущих (курицы и кошки в последующей игре) педагог предлагает детям считалки.
Кошке дай молока,
Мишке — сладкого медка.
Дай травы козленку,
Дай попить ягненку.
А тебе я книжку дам,
Если прочитаешь сам.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Цель. В процессе игры дети учатся выполнять специфические движения животных, развивают координацию речи и движений.
Ход игры. Педагог выбирает из играющих детей при по мощи считалок курицу, кошку. Остальные — цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками взмахи крыльев), клюют корм и говорят:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко».
Ведущий говорит, а кошка его слова сопровождает действиями:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме).
Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыпляток!»
В конце занятия проводится беседа, в которой дети отвечают на вопросы:
Какие животные живут рядом с вами?
Расскажите, как они оказались в вашем доме.
Как вы ухаживаете за животными?
Если вы встретите бездомных кошку или собаку, как вы поступите?
Как вы считаете, кто был прав, мама или Маша, и почему?
Как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию "Насекомые". Средняя группа Занятие по художественному конструированию в детском саду в средней группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе детского сада← Игры на развитие грамматически правильной речи у дошкольников | Занятие про маму к 8 марта в старшей группе в детском саду →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 262 дня назад (5 апреля 2024)
Просмотров: 335
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!