Конспект занятия «Волшебные слова» в старшей группе
Занятие - игра «Волшебные слова». Старшая группа
Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.Дидактический материал — шапочки-маски животных и их детенышей, большой плюшевый медведь.
Ход занятия
Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то — с поклонами, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.После всех приветствий педагог спрашивает:
— Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
Педагог. Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу.
(Дети встают в два круга, лицом друг к другу.)
Педагог. Что вы чувствуете сейчас? А почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. Какие это слова?
Дети. Здравствуйте, доброе утро...
Педагог. А сейчас мы их еще поищем.
Разыгрываются две сценки:
1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
— Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?
— Оказывается, наши имена — тоже настоящие волшебные слова. А почему? (Обращаются именно к тебе, тебя по мнят.)
Игра. Все встают в круг. В центр круга просят выйти ребенка (застенчивого, с заниженной самооценкой).
— Давайте все поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем его по имени.
— Что ты чувствуешь сейчас?
— Но здороваются не только люди. А как же здороваются животные?
Педагог разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных. Дети изображают перед всеми, как здороваются животные. Обращается внимание на интонацию, мимику, жесты.
— При приветствии можно сказать не только «здравствуйте» и назвать человека по имени. Вы шли в детский сад утром и увидели тетю Машу, которая вам расчистила дорожку от снега.
Разыгрывается сценка «Тетя Маша» (кто-то из детей по желанию имитирует чистку снега).
— Что можно сказать? (Подвести детей к варианту приветствия «Здравствуйте, тетя Маша! Как хорошо Вы расчистили дорожку. Спасибо Вам!»)
— Что чувствует тетя Маша?
— Но ведь вы и друг с другом можете поздороваться так же. Давайте попробуем.
Все встают в круг. По очереди каждый встает в центр, и дети говорят друг другу приветствия типа: «Здравствуй, Вова! Как аккуратно ты сегодня причесан». Необходимо найти у каждого ребенка что-нибудь хорошее.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально - тематическая сказка для детей средней группы Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения» Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной странеПохожие статьи:
Сценарий праздника вежливости для дошкольников 5-6 лет в ДОУ
Занятие «Вежливые слова». Старшая группа
Поведение за столом для детей дошкольников
Игровые занятия на тему «Вежливость» в подготовительной группе детского сада
← Задания по теме Профессии для детей 4-5-6 лет | Музыкальный кроссворд для детей дошкольного возраста с ответами →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 224 дня назад (12 апреля 2024)
Просмотров: 391
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!