Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.- Вызвать желание прослушать ее еще раз.
- Знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными.
- Воспитывать интерес к народным сказкам.
Активизация словаря: Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко.
Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала, «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет».
Методические приемы:
1. Наглядно-действенный.
2. Прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста.
3. Прием игрового взаимодействия со взрослыми.
4. Словесный - активизация речи детей, диалог.
5. Чтение произведения.
Материал: корзинка, сундучок, разъемное яйцо, окрашенное в золотистые тона; настольный театр «Курочка Ряба», аудиозапись, деревянный домик, курочка-рябушечка (игрушка), зернышки, угощение.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит бабушка с большой корзинкой (переодетый воспитатель).Бабушка. Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину.
Дети помогают.
Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть?
Достает яичко.
Что это?
Дети. Яичко.
Бабушка. А как вы думаете, кто мог положить яички в корзину?
Дети. Курочка, бабушка.
Бабушка. Верно, их снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Бабушка. Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.
Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.
Жили-были дед да баба. Кто жили-были? Жили-были дед да баба.
Ребенок. Жили-были дед да баба.
Бабушка. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Бабушка. Снесла курочка яичко... Не простое яичко - золотое (достает разъемное яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко?
Не простое яичко - золотое (воспитатель ведет диалог с детьми до конца сказки).
Бабушка. Дети, я еще вам расскажу сказку, а вы мне помогайте (снова рассказывает, а дети каждую фразу договаривают).
- Дети, покажите, как дед бил-бил, не разбил яичко.
- А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
- А как плакали дед и баба? (Дети кулачком трут глазки.)
- Молодцы, дети, все хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
- А сейчас кто-то хочет поиграть?
Из-за домика, что стоит рядом, слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда!..
Кто еще спешит сюда?
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко снесла.
Воспитатель выносит игрушку - курочку.
Бабушка. Смотрите, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Дети рассматривают курочку.
- Дети, давайте погуляем вместе с курочкой (дети входят, приседают, «разгребают» землю - ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку. Взмахивают крылышками, взлетают на забор - дощечка, вставленная в кубы. Дети делают повороты влево, вправо, спрыгивают и догоняют «бабочку»).
Бабушка. Дети, Курочка Рябушечка волнуется, всех нас к себе зовет: «Куд-куда, куд-куда? Ну-ка быстро все сюда. Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
- Хотите, дети, еще с Курочкой Рябушечкой поиграть?
Читает потешку «Курочка-тараторочка».
- Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
Бабушка. За то, что вы хорошо с ней поиграли, курочка угощает вас всех, а эти зернышки оставим цыпляткам: и курочку отпустим к цыпляткам.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: ВеснаПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
← Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группа | Конспект занятия в группе раннего возраста «Дружная семья» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 647 дней назад (14 февраля 2023)
Просмотров: 2249
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!