Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста «Дружная семья»

Занятие для детей 2-3 лет. Тема: Мама, папа и я - вместе дружная семья
Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.
Раздаточный материал. Желтые помпончики - «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.
Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, голосами мам и пап «Назови ласково», фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа. Изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».
Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберем бусы», «Цветы на полянке», «Спрячь от лисы».
Ход занятия
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети. Да, это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку - петушка.
Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка ит. д.
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметать различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий.
Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко).
Звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель. Петушок - это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята.
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.
Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязан бантик с одним из четырех основных цветов.
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, желтенькие.... Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами. Воспитатель берет игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять...».

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.

Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите...
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
Воспитатель. Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
Воспитатель сажает игрушку-курочку и берет игрушку - петушка.
Воспитатель.
Их услышал папа-петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек.)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?
Проводится игра «Разноцветные тарелочки».
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.
Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки.
Посмотрите - это цветные круги.
Воспитатель дает по одному цветофильтру каждому ребенку и предлагает посмотреть вокруг себя через него.
- Саша, какого цвета у тебя пластина?
- Красная.
- Накрой тарелочку этой пластиной. Какого цвета стала тарелочка?
- Красная.
- Саша, у твоего цыпленка красный бантик, наверное, ему очень понравится красная тарелочка.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую пластину для «покраски» тарелочки.
Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Кпю- клю-клю...
Дети. Клю-клю-клю...
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.
Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.
Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: веселое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т. д.
Каждый ребенок выбирает открытку и называет, что на ней нарисовано.
Воспитатель предлагает упаковать подарки в коробочки.
Проводится игра «Найди крышку от коробки».
Воспитатель. Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.
Дашенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу?
Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
Воспитатель. А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей.
Звучит фонограмма «Назови ласково».
Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба» | Психологические игры для детей 3-4 лет в детском саду
Опубликовано: 677 дней назад (15 февраля 2023)
Просмотров: 4150
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!