Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы «Родничок» на тему «Поиграем с куклой Таней»
Тема: «Поиграем с куклой Таней»Возрастная группа: Вторая ранняя (с 1,5 до 2 лет)
Форма совместной деятельности: Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплексная программа «Радуга» для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет. Автор Т.Н.Доронова.
Цель: Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, отображать в игре по подражанию знакомые жизненные ситуации.
Образовательные задачи:
1. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет предметов (синий, красный, желтый, зеленый), состояние (сухой, мокрый).
2. Закреплять алгоритм одевания.
Развивающие задачи:
1. Развивать потребность в речевом общении.
2. Формировать умение связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку (снять с веревки одежду, погладить, надеть на куклу).
Воспитательные задачи:
1. Поддерживать самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным играм.
Средства:
Наглядные: кукла в пижаме, кукольная одежда основных цветов (трусы, майка, колготки, юбка, кофта, платочек, ленточка).
Литературные: потешки, имитационная игра «Стираем мы белье» Крыловой Н.М.
Музыкальные: плясовая ………..
Оборудование: веревка с прищепками, гладильные доски, утюжки, куклы для общей пляски.
Целевые ориентиры образовательных результатов
Ребенок стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в действиях
Понимает речь взрослого, знает название окружающих предметов и игрушек
Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними
Эмоционально вовлечен в действие с игрушками и предметами, принимает игровую задачу
Стремиться проявлять самостоятельность в игровом поведении
Ребенок стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Ход занятия
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результатОрганизационный Ребята, прислушайтесь. Кто, что слышит?
Послушаем еще… Вы слышите, в группе кто-то плачет. Узнаем, кто это? Воспитатель проявляет уважение к детским высказываниям Дети прислушиваются, высказываются
Хотят узнать, кто плачет Проявляют умение внимательно слушать
Мотивационный Здравствуй кукла Таня. Что же ты грустная?
Таня мне рассказала, что она играть хочет, а ее одежда на веревочке висит сохнет. Ребята, а как же помочь Тане?
Не грусти Таня, мы тебе одежду принесем. Рассказывает про то, что случилось
Вызывает сочувствие, желание помочь. Дети проходят в группу, встают с воспитателем вокруг куклы. Высказывают свое мнение
Дети выражают желание помочь соглашаются помочь Включение в общение.
Проявление эмоциональной отзывчивости
Основной Где же Танина одежда? Воспитатель вместе с детьми осматривают пространство группы Дети осматривают пространство группы, подходят к месту, где висит одежда. Включение в общение, владение активной речью
Что же на веревочке висит?
Это что? (трусы)
А это что? (майка)
Здесь висит… (кофта)
А это что? (юбка)
Вот … (ленточка)
А это …. (платочек носовой) Воспитатель поочередно показывает на предметы одежды, задает вопросы, индивидуально спрашивает детей, предлагает повторить Дети включаются в активное общение Включение в общение, владение активной речью
Давайте узнаем, высохла ли одежда? Потрогаем.
Трусы – сухие?
Маечка сухая?
Колготки сухие?
Юбка высохла?
Кофта сухая?
А платочек? Он какой? (мокрый) Воспитатель активизирует речь детей вопросами, дает образец правильного произношения слова (сухой, сухая, сухие) Трогают предмет. Дети повторяют: сухой, сухая, сухие, мокрый Обогащение сенсорного опыта
Расширяют запас понимаемых слов.
-Дети, снимите сухую одежду с веревочки, а мокрый платочек пусть сохнет. Воспитатель оказывает помощь тому ребенку у которого не получается разжать прищепку и активизирует слово (сухой) Дети разжимают прищепку и снимают одежду Развивают мелкую моторику
- Одежда мятая?
Что надо сделать с мятой одеждой?
- Погладить. Воспитатель задает вопросы. Дает образец правильной речи . Каждый из детей держит предмет одежды Включение в общение, владение активной речью
- Чем будем гладить?
Воспитатель с детьми подходит к гладильным доскам, предлагает взять утюги и погладить.
Использует имитационную игру «Погладим мы белье» Дети с предметами одеждами подходят к гладильным доскам Дети включаются в игровую ситуацию – гладят одежду утюгом.
-Что гладишь, (Ксюша)?
- Какого цвета? Воспитатель индивидуально подходит к детям и задает вопросы Дети гладят одежду Проявляют активность в достижении результата своей деятельности
Умение играть рядом со сверстниками, не мешая им
- Молодцы, ребятки!
Одежда стала глаженная, немятая. Воспитатель хвалит детей. Вводит в пассивный словарь новые слова Дети любуются результатом своего труда Пополнение пассивного словаря
Получение эмоционального удовлетворения
- Пойдемте, обрадуем Таню, отнесем ей одежду. Подходит с детьми к кукле Тане Дети показывают кукле результаты своего труда Включение в общение, владение активной речью
- Поможем Тане одеться Воспитатель держит куклу, снимает пижаму. Вызывает желание помочь. Соглашаются помочь кукле Проявление эмоциональной отзывчивости
-Что сначала наденем?
-Что наденем потом?... Воспитатель задает вопросы о последовательности одевания одежды. Дети отвечают на вопросы. Одевают поочередно в нужной последовательности предметы одежды Проявление активности, закрепление навыков самообслуживания
Заключительный
- Ребята, посмотрите, куколка рада. Мы ее одели. Она стала веселая, хочет поиграть и с подружками поплясать. Предлагает взять куколок. Включает музыкальное сопровождение. Дети пляшут вместе с куклами, радуются. Проявление активности, эмоциональной отзывчивости.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией Конспект занятия по сказкотерапии в младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|