Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Весна
Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!» для детей раннего возраста
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.
Ход занятия
1. Организационный момент - Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)
2. Основная часть
Педагог показывает птичку.
- Птичка предлагает нам отправится в путешествие, а куда мы узнаем из загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Правильно, это лес! Оправляемся !
(музыкальная игра «Скачут ножки по дорожке- раз, два, три»)
Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке - зеленые листики.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей.
- Наша птичка села на веточку и запела песенку.
А кто еще здесь поет?
(игра «Узнай птичку по звуку» - кукушка, ворона, воробей, синичка)
Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это?
Загадка: И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)
Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов)
Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем - синие, в конце – желтые.
Молодцы! А кто живет в лесу? (дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации)
- А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают)
(музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем»)
Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? (зеленые листочки)
- Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»
(дети подули на листочки и приклеили их на дерево).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ...
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка ты со мной!
Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествие?
3. Заключительная часть
Дети выполняют задание на листочках (графические упражнения)
«Дорожки по лесу», «Найди тень»
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вы там делали? Что вам понравилось?
Приложение с изображениями для заданий «Дорожки по лесу», «Найди тень»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия на весеннюю тему с детьми группы раннего возраста «Птички прилете Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна» Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группаУчастник №5 творческого конкурса для педагогов «Любимая Весна» с 1 марта по 31 мая 2022 года
Автор: Ольга Витальевна Шкодина
Опубликовано: 896 дней назад (21 мая 2022)
Просмотров: 5188
Рубрика: Занятия с детьми
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!