Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий игровой программы на День земли для детей подготовительной группы

«20 марта - День рождения Земли» интеллектуальный конкурс для детей подготовительной группы
Составитель: Шкодина Ольга Витальевна, педагог-психолог МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №4"
Сценарий может быть полезен воспитателям и психологам для проведения викторин или развлечения.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, правилам поведения в лесу, расширить знания о жителях Земли, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь и дружелюбие.
Материалы: разрезные пазлы, карточки – задания для каждого участника, музыкальная колонка, ноутбук, мольберт, названия команд.
Ход конкурса
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли. Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И сегодня вы, будущие первоклассники, поделитесь своими знаниями о Земле и ее жителях.

Сегодня в интеллектуальном конкурсе участвуют самые умные ребята, готовые ответить на любые вопросы и выполнить все задания!
1 ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
2 ребёнок.
Во всей Вселенной планета одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
3 ребенок.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь, это же наша с тобою
Навеки родная земля.

Ведущий: Слышите кто-то к нам спешит (звучит музыка)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)

Песня «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно!»
Ведущий: Здравствуй Незнайка, у нас тут праздник День Земли и наши ребята, будущие первоклассники собрались поделиться своими знаниями. Хочешь, оставайся с нами и мы тебя тоже научим! Приглашаю команды занять места за столами, и начнем разминку. Он состоит из вопросов для каждого участника

1 Конкурс «Разминка»

Команда «Умники»
1. Корова в детстве? (телёнок)
2. Прибор для измерения времени? (часы)
3. Кто или что может быть горячим?
4. Первый день недели?(понедельник)
5. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6. Новогоднее дерево (елка)

Команда «Почемучки»
1. Курица в детстве? (Цыплёнок)
2. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
3. Кто или что может быть колючим?
4. Последний день недели? (воскресенье)
5. Бабочка, муха, комар – кто это? (насекомые)
6. Самая большая ягода (арбуз)

Команда «Всезнайки»
1. Как назвать детеныша лошади?(жеребенок)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
3. Что может быть сладким?
4. Назовите первый месяц весны.(март)
5. Ворона, галка, скворец – кто это?(птицы)
6. Назовите дерево, из которого делают сок?(береза)

Незнайка: Молодцы! Все вы знаете.

2. Конкурс «Моя Родина» (командное)
Ведущий: У каждой команды на столе пазлы. Вам надо собрать картинку из разрезных частей.

Незнайка: У вас получается символ Земли. Как здорово!

3. Конкурс Капитанов
Ведущий: А теперь конкурс для капитанов. Вам дается 1 минута, чтобы объяснить: что означает изображение на рисунке.

1. Планета Земля, Город Донецк, Парад
2. Флаг России, Город Шахтерск, Медаль
3. Флаг Республики, Созвездие, Ветеран
Незнайка: И тут вы все знаете!

Тогда предлагаю вам игру веселую «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вы говорите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

4. Конкурс «Правила поведения»
Ведущий: Вашим капитанам команд надо объяснить правила поведения в лесу.

1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники!
9. Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
10. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
11. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
12. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы, теперь и я знаю, что в лесу надо быть внимательным и не шуметь, ведь ты гость там!


Физминутка для участников конкурса «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна!(Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой(Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой.(Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый(Приседания)
На солнце маленький стоит.(Прыжки)
Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,(Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.

Ведущий: Незнайка, наши дети могут не только танцевать, двигаться и прыгать, они еще умеют читать!
Незнайка: А сейчас и проверим!

5. Конкурс «Найди и прочти цветы»
Ведущий: Это задания индивидуально для каждого участника команды.

Незнайка: А любите отгадывать загадки?
Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач).

Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается. (Подснежник)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой? (Дождь)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.(Весна)

6. Конкурс « Угадай чей звук?»
Ведущий: Вот вам и заключительное задание. Внимательно послушайте запись и ответьте, чей голос вам знаком. (кукушка, лягушка, синица, дятел, вой волка)
Незнайка: Какие вы молодцы! Все знаете, я тоже буду ходить в детский сад, что бы многое узнать!

Ведущий: Вот и хорошо, Незнайка. Оставайся с нами, будем буквы изучать, петь, лепить и танцевать! Давайте станцуем флешмоб «Я и солнышко»

В небе звёздочки (руки на поясе: шаг вперед-рука вверх)
отправились спать. ( шаг назад рука вниз)
Слушай, Солнышко, пора нам вставать! (показ в сторону, зовём к себе)
Серых туч сегодня, кажется, нет. (машем руками вверху)
Будет чистым твой румяный рассвет.(руки вниз через стороны и шагаем )
Улыбнулись нам с тобою цветы — (руки на пояс)
Им понравились с утра я и ты. (руки в сторону)
Нам вдвоём на свете радостней жить.( шагаем на месте)
Слушай, Солнышко, давай-ка дружить! (Показ к окну и лодочка к груди)
Припев:
Пой, пой над землёй вместе со мной, (кулачки вправо, прямо, влево)
Шар, шар золотой, яркий такой, (хлопок вверху вправо, прямо руки, хлопок вверху влево)
Чтоб на земле стало светлей (все в круг)
И ещё веселей! (все с круга)

Ведущий: Пришло время наградить наши команды!
Незнайка и ведущий подводят итоги и награждают участников конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о празднике День Земли Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Беседа ко Дню земли в подготовительной группе Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Участник №7 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Олимпийская викторина" | Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Весна
Опубликовано: 378 дней назад (15 мая 2021)
Просмотров: 3047
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!