Беседа ко Дню земли в подготовительной группе
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Моя Земля - мой дом".
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы "Моя Земля - мой дом" для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на уточнение и обобщение знаний о том, что планета Земля - наш общий дом, о живой и неживой природе, на подведение к пониманию того,что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Цель. Формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
образовательные: уточнять и обобщать знания детей о объектах живой и неживой природы планеты Земля.развивающие: развивать память, связную речь, умение отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Пособия: фотографии или слайды с изображением планеты Земля, карточки живой и неживой природы, загадки о природе и животных, иллюстрации, дидактические игры экологической направленности.
Ход:
Обратить внимание детей на то, какой уютный домик устроили девочки для своих кукол.Инструктор ФК: У каждого из вас есть место, где вам тепло и уютно, где ждут вас любимые игрушки – это место ваш дом. Расскажите о нем.
Дети: 2-3 человека рассказывают о своем доме.
Инструктор ФК: Замечательно. Но несмотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались как он называется?
показать фотографии или слайды с изображением планеты Земля.
Инструктор ФК: Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой мы все должны заботиться о ней. Вот, только не знаю, как мы такие маленькие сможем позаботиться о такой большой планете? А вы знаете?
Дети:выслушать предполагаемые ответы.
Инструктор ФК: Давайте внимательно рассмотрим какие цвета можно увидеть на планете Земля.
Дети: Называют цвета планеты.
Инструктор ФК: Как вы думаете, что они означает?
Дети: Синий – реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, луга, коричневый – горы.
Инструктор ФК: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Согласны?
Подвижная игра «Путешествие». По сигналу ведущего дети меняют движение. «Река» - бегут в колонне, друг за другом; «Горы» - ползут на низких, средних или высоких четвереньках; «Озеро» - строят малый круг парами; «Море» - строят круг подгруппами; «Океан» - один большой круг.
По окончании подвижной игры раздать детям карточки живой и неживой природы.
Инструктор ФК: Все, что находится на планете Земля называется одним словом - природа. Природа может быть живая и не живая. Посмотрите на свои картинки. Поднимите вверх те, на которых изображена живая природа.
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены птицы, животные, насекомые и др. представители живой природы.
Инструктор ФК: Почему эта природа живая?
Дети: Называют признаки живой природы.
Инструктор ФК: А теперь поднимите вверх те карточки, на которых изображена по-вашему неживая природа?
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены горы, реки, небо и др. представители неживой природы.
Инструктор ФК: Почему эта природа не живая?
Дети: Называют признаки неживой природы.
Предложить детям положить все карточки в центр круга и взяться за руки.
Инструктор ФК: Наш круг как наша круглая планета. А картинки – её природа. Как вы думаете, что случится с кругом, если кто-то из нас уйдет?
Дети:Сломается, не будет целым.
Инструктор ФК: Верно! Вот так и на нашей планете для того, чтобы всем было хорошо жить, никто не должен исчезнуть с планеты. Вот представьте, если реки будут загрязнены, сможет ли в такой воде жить рыба, а если не будет рыбы, чем будут питаться животные и птицы. Да даже самый маленький жучок, который кажется нам ненужной букашкой, может оказаться очень полезным. Например, божья коровка питается тлей и, тем самым, спасает капусту от вредителей. А, как известно капуста – это такой овощ, который с удовольствием уплетают и люди, и животные.
Предложить отпустить руки и вернуться на стульчики.
Инструктор ФК: Живая и неживая природа не могут обойтись дру без друга. Не верите? А вот взгляните на эти иллюстрации и попробуйте сами найти доказательства для этого научного утверждения.
Дидактическая игра "Ученый совет". Дети разбившись на подгруппы рассматривают иллюстрации из серии "Сообщества природы" и после обсуждения рассказывают другим участникам о своем открытии.
Инструктор ФК: Всегда помните о том, что природа – великая ценность! Старайтесь сохранить её и защитить и, тогда планета Земля будет для вас прекрасным и удивительным домом, полным невероятных открытий.
Пополнить уголок туристов загадками о природе, животных, иллюстрациями, дидактическими играми экологической направленности.
Рекомендуем посмотреть:
Детям о празднике День Земли Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа Кукольный спектакль на День Земли в детском садуПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли
Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
← Конспект тематического физкультурное занятия в средней группе на весеннюю тему | Природоведческая экскурсия в старшей группе детского сада →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 1639 дней назад (8 мая 2020)
Просмотров: 4940
Рубрика: туризм в детском саду
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!