Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа

Конспект познавательной беседы «Земля – наш дом» в детском саду в подготовительной группе
Конспект познавательной беседы направлен на уточнение и обобщение знаний о том, что планета Земля - наш общий дом, о живой и неживой природе, на подведение к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
образовательные: уточнять и обобщать знания детей о объектах живой и неживой природы планеты Земля.
развивающие: развивать память, связную речь, умение отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Пособия: фотографии или слайды с изображением планеты Земля, карточки живой и неживой природы, загадки о природе и животных, иллюстрации, дидактические игры экологической направленности.
Ход
Воспитатель: У каждого из вас есть место, где вам тепло и уютно, где ждут вас любимые игрушки – это место ваш дом. Расскажите о нем.
Дети: 2-3 человека рассказывают о своем доме.
Воспитатель: Замечательно. Но несмотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались как он называется?
показать фотографии или слайды с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой, мы все должны заботиться о ней. Вот, только не знаю, как мы такие маленькие сможем позаботиться о такой большой планете? А вы знаете?
Дети: выслушать предполагаемые ответы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какие цвета можно увидеть на планете Земля.
Дети: Называют цвета планеты.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означает?
Дети: Синий – реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, луга, коричневый – горы.
Воспитатель: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Согласны?

Подвижная игра «Путешествие»
По сигналу ведущего дети меняют движение.
«Река» - бегут в колонне, друг за другом;
«Горы» - ползут на низких, средних или высоких четвереньках;
«Озеро» - строят малый круг парами;
«Море» - строят круг подгруппами;
«Океан» - один большой круг.
По окончании подвижной игры раздать детям карточки живой и неживой природы.

Воспитатель: Все, что находится на планете Земля называется одним словом - природа. Природа может быть живая и не живая. Посмотрите на свои картинки. Поднимите вверх те, на которых изображена живая природа.
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены птицы, животные, насекомые и др. представители живой природы.
Воспитатель: Почему эта природа живая?
Дети: Называют признаки живой природы.

Воспитатель: А теперь поднимите вверх те карточки, на которых изображена по-вашему неживая природа?
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены горы, реки, небо и др. представители неживой природы.
Воспитатель: Почему эта природа не живая?
Дети: Называют признаки неживой природы.

Предложить детям положить все карточки в центр круга и взяться за руки.

Воспитатель: Наш круг как наша круглая планета. А картинки – её природа. Как вы думаете, что случится с кругом, если кто-то из нас уйдет?
Дети: Сломается, не будет целым.
Воспитатель: Верно! Вот так и на нашей планете для того, чтобы всем было хорошо жить, никто не должен исчезнуть с планеты. Вот представьте, если реки будут загрязнены, сможет ли в такой воде жить рыба, а если не будет рыбы, чем будут питаться животные и птицы. Да даже самый маленький жучок, который кажется нам ненужной букашкой, может оказаться очень полезным. Например, божья коровка питается тлей и, тем самым, спасает капусту от вредителей. А, как известно капуста – это такой овощ, который с удовольствием уплетают и люди, и животные.

Предложить отпустить руки и вернуться на стульчики.

Воспитатель: Живая и неживая природа не могут обойтись без друга Всегда помните о том, что природа – великая ценность! Старайтесь сохранить её и защитить и, тогда планета Земля будет для вас прекрасным и удивительным домом, полным невероятных открытий.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о празднике День Земли Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Беседа ко Дню земли в подготовительной группе Кукольный спектакль на День Земли в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Беседа на тему "Масленица" в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 685 дней назад (22 марта 2021)
Просмотров: 1231
Рубрика: конспект
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!