Природоведческая экскурсия в старшей группе детского сада
Природоведческая прогулка "Я хочу дружить с природой"
Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой прогулки "Я хочу дружить с природой" для детей старшей и подготовительной групп. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно - исследовательского интереса, внимания и воспитания бережного, заботливого отношения к природному окружению.Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познание", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное".
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами природного окружения.
развивающие: Продолжать развивать ориентировку в пространстве, быстроту, внимание, самостоятельность и самооценку при выполнении задания.
воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, желание оказывать посильную помощь.
Пособия: План участка вокруг детского сада.
Ход
Дети одеваются и выходят на улицу.Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Вы заметили, как изменилось все вокруг, какое же время года наступило?
Дети: Осень.
Инструктор по ФК: Осень только началась и, значит, это ранняя осень. Я приглашаю вас сегодня отправиться на поиски осенних примет. А искать мы их будем – вот здесь.показать и отметить места на плане.
Сориентировать план относительно месторасположения детей, проговорить маршрут. Пройти вперед до первой остановки (полянка возле хоз. двора).
Инструктор по ФК: Что вы видите? Какие осенние приметы ранней осени здесь можно увидеть?
Дети: Желтые опавшие листья, сухие ветки.
Инструктор по ФК: Пройдем осторожно вперед по полянке и прислушаемся. Что вы услышали?
Дети: Шуршание листьев.
Инструктор по ФК: Отчего листья шуршат?
Дети: Они сухие.
Инструктор по ФК: Посмотрите, на этой поляне растут тополя. Сейчас, ранней осенью, они стоят еще зелеными. А у нас под ногами желтые листья. Как такое может быть?
Дети: Ветер пригнал их сюда; они с другого дерева.
Инструктор по ФК: Пройдем дальше по маршруту и, может нам удастся узнать с какого дерева они прилетели на эту поляну.Взять с собой несколько листиков.
Проговорить маршрут до участка леса (поляна между групповых участков), сориентировать план. По приходу на место, рассмотреть деревья, найти те, листья которых уже начали желтеть. Сравнить их с теми, которые принесли с собой, сделать вывод о том, как ветер переносит по воздуху в природе не только листья, но и семена растений.
Инструктор по ФК: Предлагаю отдохнуть и поиграть. Согласны?
Подвижная игра «Листопад».
Дети расходятся или разбегаются по всей поляне в поисках двух одинаковых листочков. По сигналу возвращаются в круг, кладут листики на ладошку, чтобы показать всем. Отметить тех, кому удалось найти одинаковые листья. По сигналу ведущего, на счет три, сдувают листики с ладошки.
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги!»
Ведущий называет дерево, дети должны его найти и быстро к нему подбежать. Выигрывает самый быстрый и внимательный.
Обратить внимание на план – весь ли маршрут пройден? Сориентировать план, проговорить маршрут к последней остановке (спортивная площадка с травянисто - грунтовым покрытием). По приходу на место, обратить внимание на засохшую траву, семена растений.
Инструктор по ФК: Как вы думаете, отчего птицы так любят бывать здесь?
Дети: Созрело много семян, птицы их клюют; им надо много сил, скоро полетят на юг.
Инструктор по ФК: Посмотрите внимательно вокруг, кто первый догадается, какое дерево приготовило угощение для птиц зимой?
Дети: Рябина, яблоня.
Инструктор по ФК: Каждый день мы видим яркое солнце, слышим пение птиц, дышим свежим воздухом, летом купаемся в чистой реке. Природа дружит с человеком, а человек с природой.
Но, иногда, случается так, что природа обижается на нас. Как вы думаете, почему?
Дети: Когда мусорим, топчем траву, жжем пух, рвем цветы.
Инструктор по ФК: Верно, такое поведение может разрушить дружбу человека с природой и. тогда, произойдет непоправимое. Вы только представьте, мусор не даст прорасти траве, насекомым негде будет жить, если не будет насекомых, птицы останутся голодными, лес останется без защиты, деревья не смогут оставаться целыми и здоровыми и. значит, воздух превратиться из свежего в непригодный для дыхания. А сможет ли человек жить в таких условиях? Поэтому всегда помните о том, что природа самое главное богатство и ценность, какая только есть у человека – берегите и защищайте её.
Предложить детям оглянуться вокруг и внимательно посмотреть, есть ли в у нас в детском саду такое, на чтобы могла бы обидеться природа. Организовать труд в природе: собрать ветки, бумажки, полить цветы на клумбе и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Игры с грибами для осеннего утренника Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»Похожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду
← Беседа ко Дню земли в подготовительной группе | Формирование представлений об основах детского туризма у старших дошкольников →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 1686 дней назад (11 мая 2020)
Просмотров: 1701
Рубрика: туризм в детском саду
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!