Формирование представлений об основах детского туризма у старших дошкольников
Из опыта работы инструктора по физической культуре в детском саду. Формирование представлений об основах детского туризма у старших дошкольников
Описание материала. Предлагаю вам план мероприятий по формированию представлений об основах детского туризма у старших дошкольников. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших групп, педагогам дополнительного образования. Этот проект направлен на развитие познавательно - исследовательского интереса, физических качеств, воспитание бережного, заботливого отношения к природному окружению и укрепление детско - родительских отношений.Интеграция образовательных областей. "Физическое развитие", "Познание", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное".
Цель: Совершенствование системы работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников средствами туризма.
Задачи:
образовательные. Расширить знания педагогов и родителей о гармоничном физическом и психическом развитии дошкольника.Формировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у педагогов и родителей потребность в здоровом образе жизни, осознанном отношении к своему здоровью и здоровью ребенка.
развивающие. Стимулировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей средствами детского туризма; расширять практические умения родителей в организации подвижных, спортивных и экологических игр с дошкольниками на воздухе.
воспитывающие. Развивать навыки безопасного поведения в походах, повышая экологическую культуру педагогов, родителей и детей; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.Заинтересовать взрослых членов семьи пешим детским туризмом как средством совместного здорового семейного отдыха, познания окружающего мира, изучения малой родины.
Ход
Стратегия достижения поставленных целей и задач.1. Подготовка и проведение встреч «За круглым столом» - опыт семейного воспитания по теме «Путешествуем с семьей»; просмотр видеофильма «Идем в поход» с родителями и детьми; создание фотоальбомов, стенгазет, фоторепортажей, спортивных дневников на тему «Добрые традиции семьи»;
выставка метод. литературы о туризме.
2. Семинар «Оздоровительный семейный досуг». Теоретическая часть: игры в походе (роль подвижных и спортивных игр в физическом развитии дошкольника; элементарные формы туризма, техника пешего туризма дошкольника; туристические маршруты, роль экологических игр в познании малой родины. Практическая часть: соревнования «Веселый привал» (с элементами туризма).
3. Кружок «Юный турист».
4. День сотрудничества (родители приходят вместе с ребенком и получают ответы на свои вопросы с практическим показом и участием ребенка).
План мероприятий.
Сентябрь.Работа с педагогами: участие в походе.
Работа с детьми: «Азбука туриста» (поход), «Основы безопасности туристов» (дидактические игры), «В гости к ранней осени» (развлечение).
Работа с родителями: оформление стенгазеты.
Октябрь.
Работа с педагогами: консультация «Что такое пеший туризм».
Работа с детьми: «Собираемся в поход» (деловая игра), «Веселый рюкзачок» (развлечение).
Работа с родителями: памятка «основы пешего туризма».
Ноябрь.
Работа с педагогами: семинар-практикум "Организация туристических прогулок в ДОУ".
Работа с детьми: «Играем в прятки» (экскурсия по детскому саду), «Сюрприз от лесовика» (развлечение).
Работа с родителями: участие в создание полосы препятствий.
Декабрь.
Работа с педагогами: деловая игра "Туристские премудрости".
Работа с детьми: «Найди игрушку по плану» (игра-прогулка), «Посиделки у костра накануне рождества» (развлечение).
Работа с родителями: день сотрудничества.
Январь.
Работа с педагогами: консультация "Развитие физических качеств средствами туризма".
Работа с детьми: «Волшебная опушка» (целевая прогулка), «Зимними путями-дорожками» (развлечение).
Работа с родителями:опыт семейного воспитания (круглый стол).
Февраль.
Работа с педагогами: выставка литературы "Мой родной край".
Работа с детьми: «Юные краеведы» (викторина), «Мое семейное дерево» (игра-исследование)
«Стыдно перед соловушкой»( беседа по литературным произведениям), «Клад от дядюшки Ау мы найдем зимой в лесу» (развлечение).
Работа с родителями: участие в проведение мероприятий с детьми.
Март.
Работа с педагогами: участие в судействе на туристических этапах семейных соревнований по детскому туризму.
Работа с детьми: «Волшебница вода» (серия опытов), «Туристская семейка» (развлечение).
Работа с родителями: день сотрудничества.
Апрель.
Работа с педагогами: деловая игра "Ты и я - туристская семья".
Работа с детьми: «Если хочешь быть здоров» (решение проблемной ситуации), «Помоги сам себе и своему другу» (сюжетно - ролевая игра туристской направленности), «Сибирячок – здоровячок» (развлечение).
Работа с родителями: консультация «Радость общения с природой».
Май.
Работа с педагогами: совместное проведение мероприятий с детьми.
Работа с детьми: «Рюкзаки туристы взяли» (динамический час), «До свиданья, лесовичок!» (развлечение)
Работа с родителями: совместное проведение мероприятий с детьми.
Июнь.
Работа с педагогами: совместное проведение мероприятий с детьми.
Работа с детьми: «Туристы – непоседы» (спортивный праздник).
Работа с родителями: совместное проведение мероприятий с детьми.
План – схема «Тропа здоровья».
Для решения многих образовательных задач в процессе подготовки туристов-дошкольников надо позаботиться о приобретении веревок различного диаметра. Детям полезно иметь простейшие навыки вязки узлов и использования веревки как игрового элемента для развития ручной умелости. С целью организации разнообразной двигательной деятельности с использованием средств туризма на участке детского сада рекомендуется организация простейших переправ. Для этого подойдет синтетическая веревка диаметром 10-12 мм. Для вязки узлов можно использовать репшнур диаметром 6-8 мм или обычный бельевой шнур
«Маятник». На большом суку дерева подвешена веревка с узлами. Участник берется двумя руками выше узлов, отходит для разгона назад, подтягивает колени к животу, в воздухе перемещается через ров.
«Переправа». Ходьба по двум параллельным веревкам (расстояние от земли до нижней веревки 40 см, между веревками 70 см) Участник становится на нижнюю веревку. Держась за верхнюю руками, не отрывая ног от «перил», приставным шагом движется по веревке до конца.
«Паутина». Подлезание под веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями.
"Кочки". Ходьба по пенькам разной высоты.
Методические рекомендации по использованию объекта.
Физические упражнения, двигательные задания, подвижные игры и спортивные упражнения с туристской направленностью включать в утренние и вечерние прогулки.
В самостоятельной двигательной деятельности дети упражняются в рациональном преодолении специально организованных препятствий («бревно», «маятник», «кочки», «переправа», «паутина»).
Во время занятий, прогулок использовать эстафеты туристической направленности, с включением полосы препятствий; устраивать командные соревнования с элементами туризма и ориентирования.
Ожидаемые результаты.
Дети проявляют интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Сформированы навыки и умения в различных видах деятельности, связанных с туризмом: прохождение полосы препятствий, самостоятельная организация страховки; преодоление естественных препятствий, легкая ритмичная ходьба и бег с сохранением направления и темпа движения; перестроения на месте и в движении, равнение в колонне, шеренге, по кругу.
Ориентируются в ограниченном и открытом пространстве по местным признакам, с помощью готового плана; проявляют интерес к окружающему миру, особенностям природы; имеют представления о съедобных и ядовитых растениях, грибах; знают растения и животных, обитающих в лесу, на лугу, в водоеме; в состоянии самостоятельно строить модель, отражающую взаимодействие между живой и неживой природой в экосистеме; замечают красоту родной природы, умеют ценить и охранять ее; проводят наблюдения, экспериментирование с воздухом, водой.
Знают правила безопасного поведения; имеют представления о действиях в соответствии с этими правилами; могут рассказать об опасностях в природе и способах их предупреждения.
Проявляют положительные моральные качества в отношениях со сверстниками и взрослыми; владеют навыками культуры поведения в природе и понимают необходимость бережного отношения и защиты ее.
Литература.
1."Туризм в детском саду" под редакцией С.В.Кузнецовой.
2."Туризм в детском саду" Т.П.Завьялова.
3."Методика экологического воспитания дошкольников" С.Н.Николаева.
4."Ознакомление с природой в детском саду" О.А.Соломенникова.
Рекомендуем посмотреть:
Программа для детского сада по физической культуре ДОУ, Младшая - средняя группа Рабочая программа по физической культуре в ДОУ с учетом ФГОС. Старшая - подготовительная группа Самостоятельная двигательная активность в детском саду Беседа про туризм в подготовительной группе детского садаПохожие статьи:
Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников
Утренняя гимнастика во второй младшей группе в игровой форме
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
← Природоведческая экскурсия в старшей группе детского сада | Беседа "Широка страна моя родная" в старшей группе →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 1684 дня назад (13 мая 2020)
Просмотров: 2676
Рубрика: методическая копилка
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!