Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект
Конспект экскурсии в осенний лес «Осень, осень, в гости просим». Старшая группа
Описание материала: конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям.Задачи:
1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы.
2. Развивать умение детей называть приметы осеннего периода времени.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес. Мы знаем с вами правила поведения в лесу, давайте их вспомним.Дети называют правила поведения в лесу:
- нельзя разрушать гнезда птиц и муравейники.
- нельзя шуметь,
- нельзя рвать растения,
- нельзя ломать ветки деревьев и кустарников,
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила назвали правильно.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - А как же вы догадались?
Дети: - Листья на деревьях стали разноцветные, трава пожелтела, стало прохладно, идёт дождь.
Воспитатель: - Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: - Птицы улетают в тёплые края, идут дожди, листопад, заморозки бывают, солнце уже не так сильно греет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, вы назвали много примет осени. Осень - очень красивое время года! Очень приятно любоваться красотой леса. Об этом времени года писатели пишут много стихотворений. Послушайте одно из них:
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лессовая
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
Я предлагаю вам поиграть в игры.
Игра «Что я вижу в лесу?».
Нужно назвать то, что увидели в лесу, например, «Я вижу деревья», «Я вижу птиц».
Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме.
Трава-травка, лист-листик, гриб-грибочек, куст-кустик.
Игра «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе, обнимите её, а она в ответ подарит вам много сил.
Воспитатель: - А сейчас я буду вам показывать листья, а вы должны сказать, с какого они дерева.
Игра «С какого дерева лист».
Воспитатель: - У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: - Нет. У елки и сосны зеленые иголки, они не меняют свой цвет ни зимой, ни летом.
Воспитатель: - Ребята, а как же животные готовятся осенью к зиме?
Дети: Ежик и медведь готовятся к спячке. Заяц будет менять свою шубу с серого цвета на белый. Белка делает запасы на зиму грибов и орехов.
Воспитатель: - Ребята, давайте тоже заготовим природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья, красивые веточки, шишки.) А теперь возвращаемся в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на Праздник Осени в старшей группе в детском саду. СценарийПохожие статьи:
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 2271 день назад (4 октября 2018)
Просмотров: 2662
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!