Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа

Конспект осенней прогулки в детском саду в средней группе на тему «Наблюдаем за дождливой погодой»

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход занятия

Наблюдение

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Детям старших групп в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Художественное слово

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

3. Александрова

 

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

А. Плещеев

 

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Русская народная потешка)

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.     (Дождь)

 

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?     (Дождь)

 

Кто там топает по крыше?

Топ, топ, топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ, топ, топ.

Я теперь усну едва ли —

Топ, топ, топ.

Может, кошек подковали?

Топ, топ, топ.    (Дождь)

 

Шел долговяз, в сыру землю увяз.    (Дождь)

 

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.    (Дождь)

 

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.    (Дождь)

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Б. «Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ «Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.

➣ Рисование на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три,     Удары по коленям пальцами обеих рук.

четыре, пять,    Левая — начиная с мизинца, правая — с большого пальца.

Вышел дождик погулять.    Беспорядочные удары.

Шел неспешно                        «Шагают» средним и указательным пальцами.

по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:       Ритмично ударяют то ладонями, кулачками.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул       Часто и ритмично бьют в ладоши.

тихонько: «Ох!»

И ушел.             Ритмичные хлопки по коленям.

Газон засох.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Опрыскивать комнатные цветы.

Б. Ходьба по ребристой дорожке.

Подвижная игра

«Удочка». Цель — научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — становится водящим.

Похожие статьи:

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!