Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»
Конспект осенней прогулки в детском саду. Старшая группа
Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.Ход прогулки
НаблюдениеВоспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.) Назвать 3—4 плода, их величину и цвет.
Спросить у детей, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5 — 6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.
Художественное слово
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Загадки (А) и пословицы (Б)
А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его — тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она. (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (горох).
В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый. (Апельсин)
В шкуре желтой, кислый он,
Называется... (лимон).
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется... (мимоза).
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (Репа)
На поляне у дорожки —
Красные горошки.
Кто мимо пройдет — в рот к себе кладет. (Земляника)
Б. Осень — запасиха, зима — подбериха.
Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)
А. «Назови одним словом» — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель — закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Б.
- «Урожай». Цель — развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Н. Нищева
- «Овощи». Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий ищет.
Ну а ты иди искать.
В. Волина
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- «Игры с песком» — «печем» пироги с морковкой, картошкой.
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды «Шагают» пальчиками.
с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Загибают по одному пальчику.
Кто лучше, вкусней
и нужней на земле.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла Загибают по одному пальчику.
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Ладони складывают крест накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! «Едят» суп.
Ю. Тувим
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Б. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Подвижные игры
- «У медведя во бору».
Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
Ход игры. Дети подходят к «спящему медведю» со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
На последние слова убегают от «медведя».
- «Огуречик, огуречик».
Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит»), дети тихонько идут и читают стихотворение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
«Мышка» догоняет детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Природоведческая экскурсия в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
← Голосодыхательные упражнения для детей средней группы ДОУ | Конспект занятия «Продукты питания» в средней группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1871 день назад (8 октября 2019)
Просмотров: 1802
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|