Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия «Продукты питания» в средней группе

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Продукты питания». Средняя группа
Цель: дать понятие, какие продукты питания нужны человеку.
Ход занятия
I. Беседа. Понятие о продуктах питания.
На стенде - таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки.
На столе лежит на тарелке мясо, в банке - молоко, в пластиковом пакете - мука, в упаковках - соль, сахар, йогурт.
Воспитатель. Работаем с таблицей. Найдите на рисунках к загадке отгадку:
Рос сперва на воле - в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб.)
Дети указывают на буханку хлеба.
Воспитатель. Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.
Дети. Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, булочки, рогалики.
Воспитатель. Перечислите и назовите, что стоит на столе. Дети. Мясо, мука, молоко, картофель, йогурт.
Воспитатель. Все, что мы видим на таблице и столе, как можно назвать?
Дети. Продукты.
Воспитатель. Продукты чего?
Дети. Питания.
Воспитатель прикрепляет к стенду бумажную ленту с надписью: «Продукты питания».
Воспитатель. Кто хочет прочитать, что написано на ленте?
Дети. Продукты питания.
II. Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, масло, творог, кефир, простокваша и др.
- Продукты из муки называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, пироги, торты и т. д.
III. Понятие о приготовление пищи из продуктов.
Воспитатель. Перед употреблением некоторые продукты надо:
- сварить: сосиски, макароны, картофель;
- пожарить: котлеты, рыбу;
- испечь: пироги, хлеб, ватрушки.
Воспитатель. Найдите на таблице и столе продукты, соответствующие этим трем понятиям:
- Варят сосиски, макароны, картофель в кастрюле.
- Жарят котлеты, рыбу на сковороде.
- Пекут пироги, хлеб, ватрушки в духовке печки.
Воспитатель демонстрирует посуду.
IV. Заучивание скороговорки.
Пекарь испек спозаранку
Бублик, батон и буханку.
V. Игра «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
Например: стол, каша, чайник, стул, котлета, конфета и т. д.
VI. Заучивание стихотворения.
У Маши ложка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
- Какой звук часто повторяется в словах? (Звук «ш».)
VII. Чаепитие.
Дети садятся по четыре человека за столик. Перед ними — чайные пары. В центре - тарелка с пирогами.
Воспитатель. Сколько человек за столом? Перед каждым стоит чайная ... (пара - досказывают дети). Что значит пара? (Это два.) А чай вкусный? (Дети смеются, затем пьют чай.)
Воспитатель желает им приятного аппетита.
Автор: Ю.А. Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родина

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень» | Конспект занятия «Домашние птицы» в средней группе
Опубликовано: 9 дней назад (9 октября 2019)
Просмотров: 117
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!