Конспект игрового занятия в средней группе
Игровое занятие «Умеет ли дерево плавать?»
Конспект игрового занятия будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям, которые хотят обогатить и расширить представления своего ребенка об окружающем мире.Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1.Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования
2.Продолжать учить правильно использовать кисть и краски
3.Воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой чудесный день! Светит солнышко, погода хорошая, тепло. В этот прекрасный денек к нам с вами пришла гостья, кукла Даша. Но нашу Дашу что-то тревожит. Давайте спросим что. Что случилось, Дашенька?Даша: Сегодня у моей подружки день рождения. Она живет на другой улице. Разделяет наши улицы - речка. Раньше мы ходили друг к другу через мостик. Но этот мостик сломал какой-то непослушный мальчик, и я теперь не знаю, как мне перебраться на ту сторону, на чем переплыть?
В моей корзинке есть кое-какие предметы, только смогу ли я на них переплыть речку?
Предметы, которые принесла Даша: деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубка, грецкий орех, шишка). Дети рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны.
Воспитатель: Так мы в нашем детском саду всегда всем помогаем, Дашу в беде не оставим. Поможем Даше? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Давайте поэкспериментируем и проверим!
2.Игра-эксперимент «Тонет - плавает»
Воспитатель: Для того чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами. Также изучают их качества и свойства.Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В экспериментатора превратись! Повторяют три раза.
Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень – тонут.
Даша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.
3.Игра «Деревянный предмет или нет?»
Раздается гудок паровоза.Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?
Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)
Даша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по группе. Ну, мне пора. Ой, ой, ой, а подарок та я забыла. (Плачет)
Воспитатель: Дашенька не плачь, мы с ребятами тебе поможем.
4.Раскрашивание деревянных дощечек.
Дети раскрашивают дощечки и дарят их Даше и её подружке.Даша: Спасибо, друзья мои. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Дашу и зовут её ещё в гости вместе с подружкой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родинаПохожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Оксана Владимировна Никулина
Опубликовано: 3922 дня назад (28 марта 2014)
Просмотров: 10489
Блог: Блог Никулиной Оксаны
Рубрика: Игровые занятия для дошкольников
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (18)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|